Posted 4 февраля 2009,, 07:39

Published 4 февраля 2009,, 07:39

Modified 1 апреля, 19:00

Updated 1 апреля, 19:00

Авиакомпания "Сибирь" объявила о дефолте

4 февраля 2009, 07:39

НОВОСИБИРСК, 4 февраля. Авиакомпания "Сибирь" объявила о техническом дефолте по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб., пишет газета "Коммерсант".

Как сообщил изданию источник в Банке Москвы, к выкупу были предъявлены бумаги на 2,197 млрд руб. Сразу после объявления о дефолте "Райффайзенбанк", назначенный агентом по реструктуризации займа, объявил об условиях отсрочки, которые компания предлагает держателям облигаций. Условия предполагают погашение компанией 460 млн руб. долга (20%) прямо сейчас, еще 920 млн руб. (40%) — ежемесячными траншами по 230 млн руб. с мая по август и 920 млн руб.— по той же схеме с мая по август 2010 года.

Как рассказал один из кредиторов "Сибири", в связи с ухудшением финансового положения авиакомпании и обесцениванием залогов, банки намерены требовать от компании дополнительного обеспечения по выданным ей кредитам. На момент публикации последней отчетности "Сибири" (третий квартал 2008 года), долг компании составлял 11,5 млрд руб. В эту сумму включены 2,3 млрд руб. облигационного займа, а остальное — кредиты Сбербанка и "Уралсиба" со сроками погашения, истекающими в 2009-2010 годах.

Как пишет издание, дополнительного залога "Сибирь" самостоятельно найти не сможет. Тяжелое финансовое положение "Сибири" доказывает и отказ от контракта на 12 самолетов Boeing 787 Dreamliner ради возврата $24 млн депозитов, и резкое снижение платежной дисциплины.

Кроме того, в одном из крупных аэропортов, куда летает "Сибирь", рассказали, что с начала года компания перестала вовремя оплачивать услуги. С конца декабря 2008 года только в Московский арбитражный суд к "Сибири" поступило девять исков от подрядчиков в целом на 58 млн руб. и $1,5 млн.

Как отмечают эксперты, единственный выход для компании — господдержка. 25% акций "Сибири" принадлежат государству, она включена в список системообразующих предприятий. С начала кризиса госбанки не кредитовали компанию, но теперь государство готово ее поддержать.

Источник в Росавиации сообщает, что если компания не сможет сама увеличить залоги, государство готово предоставить дополнительное обеспечение в виде госгарантий. В обмен на помощь государство получит возможность увеличить пакет в "Сибири".

При этом гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что государство должно помочь "Сибири", но считает, что переход компании в госсобственность не будет эффективным. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что вариант с предоставлением бюджетных средств в обмен на допэмиссию будет благоприятным для частных акционеров "Сибири", если менеджмент сохранит управление компанией.

Но если условия предоставленного "Сибири" под госгарантии кредита будут жесткими и сделают его де-факто невыплачиваемым, добавляет эксперт, у государства появится возможность получить контроль над компанией.

S7 Airlines (торговая марка ОАО «Авиакомпания «Сибирь») является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. В 2007 году компания получила официальное уведомление IATA о включении авиакомпании в регистр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit) и стала вторым авиаперевозчиком в России, успешно прошедшим полную процедуру международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности. В октябре 2008 года сертификат успешно продлен до 2010 года.