Posted 12 февраля 2009,, 09:56

Published 12 февраля 2009,, 09:56

Modified 1 апреля, 18:54

Updated 1 апреля, 18:54

Эксперты: На Новый год россияне хорошо поели и отказались от путешествий

12 февраля 2009, 09:56

МОСКВА, 12 февраля. В период новогодних праздников россияне решили не экономить на подарках, праздничных угощениях и напитках, зато отказались от путешествий. К такому выводу пришли эксперты Ситибанка на основании проведенного исследования.

Как выяснилось, в декабре 2009 года жители РФ потратили на новогодние подарки на 7% больше, чем в этот же период прошлого года. Как отмечают эксперты, основные категории расходов россиян в период новогодних праздников остались почти неизменными, за исключением компьютерного оборудования, которое выбыло из списка «популярных» подарков.

Самым «народным» подарком в этом году, как и раньше, стала парфюмерная продукция и косметика, расходы на которую в декабре 2008 года выросли на 3% по сравнению с декабрем 2007 года. Покупки ювелирных изделий в декабре выросли на 35% к среднемесячному значению. По сравнению с декабрем 2007 года россияне потратили на ювелирные изделия на 7% больше.

Электронное оборудование также пользовалось популярностью у граждан в новогодние праздники. Рост объема продаж электротехники составил 48% в декабре по сравнению со среднемесячным значением за год. Однако, как и прогнозировали эксперты, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдалось снижение трат в данной категории товаров на 12%.

Добавим также, что, по данным Ситибанка, на протяжении трех последних лет пик продаж туристических путевок приходился на ноябрь, так как потребители стремились заранее организовать свой новогодний отдых. Однако в 2008-2009 годах расходы на услуги турагентств упали на 34%.

Тем не менее, эксперты банка отмечают, что на прошедшие новогодние праздники россияне решили не сокращать расходы на еду и напитки для праздничного стола. В декабре данная категория затрат выросла 32% по сравнению с прошлым годом.

Как заявил руководитель управления кредитных карт Ситибанка Михаил Бернер, полученные на основании исследования данные стали неожиданно приятными для участников рынка.

«Несмотря на сложные экономические условия, высокие показатели роста в розничных продажах сохранились. Изменения, которые мы наблюдаем, коснулись, прежде всего, структуры трат россиян, но не объемов. Потребители в России оказались куда большими оптимистами, чем многие из нас думали раньше, и это, несомненно, очень хороший знак для рынка в целом», - добавил Бернер.