Posted 14 сентября 2009,, 13:25

Published 14 сентября 2009,, 13:25

Modified 1 апреля, 16:40

Updated 1 апреля, 16:40

Гаражная банда возвращает музыку вечной молодости

14 сентября 2009, 13:25
Гаражники и битломаны вовсе не канули в прошлое. И живое доказательство тому - группа Yellow Pillow. Настоящая музыка делается не на стадионах, а в клубах, уверен один из фронтмэнов группы Alex Yearshow.

Гаражники и битломаны вовсе не канули в прошлое. И живое доказательство тому - группа Yellow Pillow. В пятницу в петербургском в клубе «Чеширский кот» она выступала с дьявольским замесом, состоящим из песен 60-х годов.

Yellow Pillow образовалась в 1997 году. Три года группа активно концертировала в рок-н-ролльных клубах Петербурга, а летом 2000-го предприняла поездку в Голландию, где удалось дать несколько концертов в клубах Амстердама и покорить западную публику. Участники: Алексей Ершов (бас-гитара, вокал), Виктор Фокин (гитара, вокал), Сергей Андреев (барабаны), Юрий Бирюков (клавишные). Настоящая музыка делается не на стадионах, уверен один из фронтмэнов группы Yellow Pillow Alex Yearshow.


- Alex, ваша команда является ровесником путча?

- Так получилось, что группа организовалась, скорее, не благодаря, а вопреки. Просто в какой-то момент, как раз в 1991 году, мы с другом-гитаристом Виктором решили играть песни из разряда так называемых "рок-нестандартов" - раритетные произведения классиков бит-музыки, а также творения совсем забытых коллективов - рядовых великой армии гаражного рока. С тех пор кто-то уходил от нас, кто-то приходил. Но мы никогда специально не искали ни басиста, ни клавишника. Люди всегда находились сами и проходили своеобразный «курс молодого бойца», после чего становилось ясно, подходит нам музыкант или нет. Сам же я познакомился с бит-музыкой благодаря отцу, слушавшему записи на катушечных магнитофонах. Я был знаком с этой музыкой с детства - просто не знал, как она называется. Потом узнал - и остался с ней навсегда.

- Что для вас бит-музыка? Как ты себе ее представляешь?

- Бит-музыка, прежде всего, подразумевает вечную молодость. Говорят, что готы в целях сохранения молодости пьют кровь девственниц, но они все равно не могут быть вечно молоды и поэтому красят свои лица какой-то дурацкой белой пудрой. А музыка 60-х дарит вечную молодость. Это были парни, которые радовались, что научились играть свой первый в жизни аккорд. И гордое осознание того, что они овладели одним аккордом, позволяло им пойти на студию и на нем записать, например, 4 сингла подряд. В 1997 году я в какой-то момент понял, что мне интересно играть, как Лемми Килмистер (британский бас-гитарист и вокалист, основатель и бессменный участник рок группы Motörhead). Это был первый гаражник и битломан.

- Каким ты представляешь себя через 15-20 лет?

- Через 15-20 лет я играть не разучусь, буду по-прежнему делать то, что люблю и умею. Мое счастье, что в детстве я съел различных гадостей меньше, чем другие, поэтому лицом я буду выглядеть моложе, чем многие нынешние старички. Я весьма негативно отношусь к наркотикам и не принимаю ничего, кроме алкоголя. Не понимаю тех, кто ставит над собой всякие эксперименты, ищет что-то другое.

Алкоголь делает людей пьяными, но наутро им стыдно за свое пьянство, а чувство вины помогает создавать великие вещи. Если человек находится в постоянном наркотическом опьянении, ему не будет стыдно за себя ни завтра, ни через три года, не через десять, пока он, в конце концов, не погибнет от своей дури.

- Тебе никогда не хотелось стать знаменитым, чтобы имя гремело по всей стране?

- Я отвечу тебе цитатой Билли Чайлдса. Он пишет книги, играет в рок-группах и больше ничего не делает. Он говорил о том, что настоящая музыка делается в клубах, а на стадионах она продается. Что даст мне известность, стадионы, диски? Вот мы берем старые пластинки, которые никто никогда не слышал, и если я не сыграю, то кто? Раньше, году в 1996-м, когда не было Интернета, это был единственный вариант вернуть музыку к жизни – найти песню, переписать ее на кассету, выучить, сыграть в клубе так, чтобы зритель сошел с ума от удовольствия. Мы играем эти песни сами, так, как будто сочинили их, и наша миссия – сделать так, чтобы вы их услышали. Да, в Интернете есть записи, радио, но сеть не предполагает интерактивного общения, а в нашем деле нужно видеть человеческие глаза.

- Нравится ли тебе то, что творится в окружающем мире? Не в клубах, а на улице, в твоем городе?

- Мне много чего не нравится, но поскольку я не могу ничего сделать, для того чтобы что-то изменить, рассуждать на эту тему бесполезно. Скажу лишь одно, если меня что-то не устраивает, то это точно не политика. Скорее, речь идет об общечеловеческих ценностях. Сегодня все, что я могу сделать для мира, это играть музыку. Знаменитый музыкант Фрэнсис Заппа говорил "Мы делаем это только ради денег". Да, я согласен, мы зарабатываем деньги, чтобы тут же оставить их в баре. Как сказал Атос в «Трех мушкетерах»: «Сегодня я исполняю не свое ремесло, а свой долг».

- Как бы ты обозначил свою миссию в этом мире?

Мне бы хотелось, чтобы, когда я умру, все сказали: «А он был неплохим парнем». И это, наверное, самое главное, то, что остается после тебя. У меня есть один хороший пример – это вокалист группы Animals Эрик Бердон. За весь творческий период он записал 4 своих песни, но этими песнями он открыл черную Америку для белой Америки. Он вернул музыку чернокожих парней из соседнего квартала. Я тоже хочу вернуть музыку обратно.

Беседовал Филипп Мостоцкий

Yellow Pillow образовалась в 1997 году. Три года группа активно концертировала в рок-н-ролльных клубах Петербурга, а летом 2000-го предприняла поездку в Голландию, где удалось дать несколько концертов в клубах Амстердама и покорить западную публику. Участники: Алексей Ершов (бас-гитара, вокал), Виктор Фокин (гитара, вокал), Сергей Андреев (барабаны), Юрий Бирюков (клавишные).