Posted 2 октября 2009,, 07:44

Published 2 октября 2009,, 07:44

Modified 1 апреля, 16:27

Updated 1 апреля, 16:27

Из Петербурга в Москву будет курсировать Ан-148

2 октября 2009, 07:44
Воронежский авиазавод передал авиакомпании "Россия" первый пассажирский Ан–148. Это первый произведенный в России самолет, полностью выполненный по цифровым технологиям. Он будет курсировать на направлении Петербург — Москва.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 октября. Воронежский авиазавод передал в эксплуатацию авиакомпании "Россия" первый пассажирский самолет "Ан–148". Он будет курсировать на направлении Петербург — Москва, сообщает "Деловой Петербург".

По данным Объединенной авиастроительной корпорации, "Ан–148" — это первый произведенный в России самолет, полностью выполненный по цифровым технологиям. Самолет рассчитан на полеты до 3,5 тыс. км и может перевезти восемь пассажиров бизнес–класса и 60 — экономкласса. Эксперты оценивают стоимость одного самолета в $23–25 млн. С 2013 года планируется производить 36 "Ан–148" в год.

По данным ГТК "Россия", самолет перенаправлен в Петербург. Всего авиакомпания приобрела шесть "Ан–148". До конца года будет поставлено два самолета, а оставшиеся перевозчик получит в течение 2010 года. В дальнейшем компания планирует приобрести еще шесть таких самолетов.

Впервые самолет был представлен на Международном авиасалоне в Москве летом этого года. Там же продемонстрировали и его основного конкурента на российском рынке — "Суперджет–100" производства холдинга "Сухой". Самолет рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Однако первый такой самолет поступит на рынок не раньше чем через год. На поток модель поставят лишь в 2012 г. Первым эксплуататором "Суперджета" будет ОАО "Аэрофлот".

По словам руководителя консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, по безопасности самолет не вызывает вопросов, но, как любой новый продукт, он будет дорог в эксплуатации и потребует устранения массы дефектов.

Эксперт также отметил, что сейчас говорить о конкуренции среди российских авиапроизводителей нельзя. "Заводские производственные мощности сейчас не могут удовлетворить спрос авиаперевозчиков", — констатирует Борис Рыбак.