Posted 11 ноября 2009,, 07:57

Published 11 ноября 2009,, 07:57

Modified 1 апреля, 16:00

Updated 1 апреля, 16:00

Трем авиакомпаниям могут ограничить полеты в Россию

11 ноября 2009, 07:57

МОСКВА, 11 ноября. Министерство транспорта РФ может ограничить полеты в Россию австрийской Austrian Airlines, пишет сегодня газета «Коммерсант».

О том, что Минтранс инициировал расследование структуры собственности Austrian Airlines, изданию рассказал источник на авиарынке. Если компания не принадлежит ни австрийскому государству, ни резидентам Австрии, она не имеет права осуществлять полеты в Россию по российско-австрийскому межправительственному соглашению о воздушном сообщении, считают в ведомстве. Подобными соглашениями регулируются все регулярные полеты между Россией и другими странами. Austrian еженедельно выполняет 58 рейсов из Вены в Москву, Петербург, Екатеринбург, Сочи, Ростов и Краснодар. В этом году Lufthansa приобрела госпакет (41,5% акций) Austrian и выкупает акции с рынка. Сейчас Lufthansa принадлежит 95,4% акций, которыми она владеет через зарегистрированную в Австрии дочернюю Osterreichische Luftverkehrs-Beteiligungs GmbH (OeLH).

Замминистра транспорта Валерий Окулов подтвердил "Ъ", что Минтранс направил в Австрию запрос о структуре собственности Austrian.

Окулов добавил, что аналогичные запросы направлены и другим европейским авиакомпаниям, в последние годы менявшим национальную принадлежность собственника.

В частности, это Swiss (куплена Lufthansa в 2005 году) и Brussels Airlines (45% акций Lufthansa купила в 2008 году с опционом на покупку остальных 55% в 2011 году). На вопрос о том, почему российские авиавласти решили проверить сделки именно сейчас, господин Окулов ответил, что "надо же когда-то начинать".

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что претензии Минтранса к Austrian имеют политическую подоплеку, и сомневается, что российские авиавласти по формальным причинам остановят полеты крупной европейской авиакомпании. "Любое ограничение полетов Austrian незамедлительно повлечет ответные меры австрийских властей к российским перевозчикам для восстановления паритета в воздушном сообщении", - добавляет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. В зависимости от условий межправительственного соглашения Австрия может потребовать ограничить количество частот рейсов между странами, количество пар городов, куда осуществляются полеты, а также общее количество назначенных перевозчиков с обеих сторон.

"Политизация воздушного сообщения, которой в последние годы занимаются не только российские, но и европейские чиновники, влияет на бизнес только негативно", - отмечает Рыбак.

С ним согласны и в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). "Ограничения по признаку национальной принадлежности собственника давно устарели, они мешают авиаперевозкам функционировать как нормальному бизнесу", - сказали "Ъ" в ассоциации, добавив, что ни в одной другой отрасли таких ограничений нет.