Posted 11 июня 2010,, 07:28

Published 11 июня 2010,, 07:28

Modified 1 апреля, 13:32

Updated 1 апреля, 13:32

Финальную сборку «Русланов» могут перенести в США

11 июня 2010, 07:28

МОСКВА, 11 июня. Финальная сборка тяжелого самолета Ан-124 "Руслан" для американского рынка может быть организована в США на заводах Boeing, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Россия предложила США проводить финальную сборку Ан-124 для иностранных заказчиков на одном из заводов Boeing. Об этом вчера заявил президент ОАК Алексей Федоров на авиасалоне ILA в Берлине.

"Для американского рынка финальная сборка самолета, безусловно, будет осуществляться на территории США, возможно в Лонг-Бич. Потому что мы знаем американские правила, согласно которым 50-процентная доля работ должна вестись в США", - сказал Федоров.

Топ-менеджер добавил, что предложение российских властей о совместном участии в проекте Ан-124 сейчас обсуждает с Boeing правительство США. Российская сторона ответа на эти предложения пока не получила. Президент ОАК отказался уточнить, какой двигатель будет установлен на экспортный вариант Ан-124. "Но мы уже имеем хороший двигатель для этого самолета", - отметил Федоров.

В российском офисе Boeing "Ъ" не подтвердили, но и не опровергли информацию о переговорах с ОАК. Зато ее подтвердил в интервью "Ъ" глава российского МИДа Сергей Лавров. Источник, близкий к ОАК, говорит, что вопрос обсуждается "на правительственном уровне". Пресс-секретарь премьер-министра РФ Владимира Путина Дмитрий Песков от комментариев отказался.

Ан-124 — крупнейший в мире эксплуатируемый транспортный самолет, разработанный в СССР в конце 1970-х годов, первый полет состоялся в 1981 году. После остановки его выпуска 1995 году правительства России и Украины неоднократно предпринимали попытки восстановить производство Ан-124, но до сих пор это не удалось. Благодаря модернизации планируется увеличить грузоподъемность рампового самолета со 120 до 150 тонн. Согласно планам ОАК, производство планируется начать на ульяновском "Авиастар-СП" не раньше 2015 года.