Posted 6 сентября 2010,, 06:00

Published 6 сентября 2010,, 06:00

Modified 1 апреля, 12:23

Updated 1 апреля, 12:23

Вместо Химкинского леса посадят в восемь раз больше деревьев

6 сентября 2010, 06:00

ХИМКИ, 6 сентября. 100 га Химкинского леса, которые будут вырублены в случае строительства трассы Москва-Санкт-Петербург по утвержденному проекту, компенсируют в соответствии с законодательством. Об этом заявил руководитель ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев на пресс-конференции по итогам общественных слушаний о судьбе Химинского леса, прошедших в накануне в Химках.

По его словам, 160 га уже отведено под лесопарковую зону в Дмитровском лесхозе. Еще планируется высадка 500 га в Молжаниновском районе и 170 га на Лосином острове. Таким образом, ущерб химкинской лесополосе будет многократно перекрыт увеличением площади подмосковных лесов.

Что касается самого Химкинского леса, то власти готовы его благоустроить по окончании строительства первого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. Председатель комитета по землепользованию Московской областной думы Никита Чаплин пообещал обустроить дорожки, скамейки и освещение, а заодно ликвидировать мусор.

Ранее, 2 сентября, в химкинском ДК "Родина" cобралась почти тысяча человек на дополнительные общественные слушания по вопросу строительства трассы на Петербург через подмосковный лес. На слушаниях могли присутствовать все желающие, судя по числу выступавших, людей с активной гражданской позицией оказалось много.

Сначала прозвучали выступления докладчиков - представителей строительных организаций, руководителя ФГУ "Дороги России", НИИПИ Генплана г.Москвы, руководителя Общероссийского института экологической экспертизы.

Жители Химок отмечали, что в курсе результатов различных экспертиз, решения Верховного суда и всех других аргументов в пользу строительства по утвержденному правительством РФ плану.

В то же время главы движения "В защиту Химкинского леса" Евгении Чириковой в зале не было, организаторы сообщили, что она сослалась на более важные дела.

Проектировщики утверждают, что путь через Химкинский лес - наиболее рационален. Группа в защиту леса требует строить по-другому - через Молжаниновский район города Москвы. Строители отметили, что этот вариант входит в противоречие с действующим законодательством, так как там находятся особо охраняемые природные территории, на которых любое строительство исключено законодательством. Другие варианты, например, тоннели - технически нереализуемы.

А Химкинский лес никто не собирается вырубать целиком. В ходе рассмотрения проекта площадь под трассу была сокращена, были выработаны жесткие компенсационные и природоохранные меры.

"Это ложь - писать, что жители Химок и местная администрация против строительства дороги, - заявила на слушаниях одна из жительниц Химок. - мы задыхаемся от Ленинградки!". Химчане, сказала выступающая, нуждаются в трассе. С начала недели в городе было собрано больше 14 тысяч подписей в поддержку проекта.