Posted 24 июля 2012,, 11:30

Published 24 июля 2012,, 11:30

Modified 1 апреля, 00:16

Updated 1 апреля, 00:16

СМИ: Скандал со свастикой на теле певца спровоцировал дирижер

24 июля 2012, 11:30

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июля. Устранение солиста Мариинского театра Евгения Никитина стало также мерой по защите ключевой фигуры Байройтского фестиваля - дирижера Кристиана Тилемана, чья "патриотическая ориентация" и резкие высказывания нередко оказывались на грани фола, пишет DW.de.

По словам экспертов издания, нервозность руководства Байройтского фестиваля понятна и тысячу раз объяснима: спектакли до сих пор идут все в том же зале, где сидел не только Вагнер (тоже тот еще провозвестник политкорректности), но и Гитлер, и вся нацистская верхушка. Фестиваль только-только "отмылся" от коричневой грязи и очень не хочет допустить даже малейшего подозрения в подобных грехах. Но то, что ради этой цели в мгновение ока ставится крест, возможно, на всей карьере молодого певца, вызывает сомнения в том, что за фасадом политкорректности скрывается истинное признание гуманистических ценностей.

Возможно, что устранение Никитина стало и мерой по защите ключевой фигуры Байройтского фестиваля - дирижера Кристиана Тилемана. Видимо, в свете поднявшегося скандала сочетание в одном спектакле Тилемана и Никитина показалось слишком опасным. Но тогда это тем более некрасиво по отношению к российскому певцу, утверждают эксперты.

Напомним, Евгений Никитин отказался от партии "Летучего голландца" из-за скандала, разразившегося из-за сделанной в молодости татуировки с изображением свастики. 20 июля телеканал ZDF показал архивные кадры, на которых запечатлен певец, выступающий в составе рок-группы. На теле Никитина можно было отчетливо разглядеть свастику, ныне скрытую под другой татуировкой. У Евгения Никитина была возможность стать первым российским певцом, получившим главную роль на Вагнеровском фестивале в Байройте.

Бас-баритон Евгений Никитин является солистом Мариинского театра с 1997 года, причем вагнеровские партии занимают особое место в его репертуаре. Как вагнеровский певец петербуржец выступал на крупнейших сценах мира. В Метрополитен-oпера пел Погнера ("Нюрнбергские мейстерзингеры"), Фазольта ("Золото Рейна"), в Парижской опере — Клингзора ("Парсифаль"). Среди недавних ангажементов артиста — Голландец в "Летучем Голландце" в Торонто, Лейпциге и Баден-Бадене (дирижер Валерий Гергиев); партии Странника в "Зигфриде" на фестивале "Би-Би-Си Промс" (дирижер Кристоф Эшенбах) и Амфортаса в "Парсифале" в Валенсии (дирижер Лорин Маазель).

Видео о скандальном инциденте смотрите здесь.