Posted 3 сентября 2012,, 08:12

Published 3 сентября 2012,, 08:12

Modified 31 марта, 23:40

Updated 31 марта, 23:40

Минпромторг РФ подготовил новую версию программы развития авиапрома

3 сентября 2012, 08:12

МОСКВА, 3 сентября. Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ разработало новый вариант проекта госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Он принципиально отличается по ключевому целевому показателю - доле России на мировом рынке авиастроения к 2025 году, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Авторы документа предполагают, что к 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза до $595 млрд. Около 75% суммы придется на гражданское авиастроение, а доля российских производителей в денежном выражении к 2025 году составит 4,7% в гражданском и 9,7% в военном сегменте. Объем мирового рынка самолетостроения к 2025 году вырастет в 2,3 раза, до $366 млрд. Около 80% суммы придется на гражданские воздушные суда. Объем мирового рынка вертолетостроения должен составить $43 млрд (в 2,1 раза больше, чем в 2011 году). Из них на гражданские вертолеты придется около 41%.

Доля российских самолетов на мировом рынке к 2025 году составит 3,1% в гражданском и 8,2% в военном сегменте. При этом по итогам 2010 года доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения была всего лишь 0,11%. Доля России на рынке вертолетов к 2025 году должна составить 13,9% в гражданском и 15% в военном сегменте (против 6% и 12% в 2010 году соответственно). В прежнем варианте программы ставилась задача увеличить долю России на рынке гражданских самолетов до 10%, а по гражданским вертолетам — до 27%.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что новые цели выглядят "более или менее реалистично", но и за них еще "предстоит побороться". Об исходных планах эксперт говорит лишь то, что "чудес не бывает".

Впрочем, источник в авиапроме сказал "Коммерсанту", что по заказу Минпромторга программу разрабатывали привлеченные консультанты, которые почти не советовались с крупнейшими игроками рынка в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Ростехнологий" (туда входит холдинг "Вертолеты России"). Собеседник издания полагает, что существенное снижение целевых показателей "связано с уменьшением финансирования, которое может быть предоставлено российскому авиапрому, что, вполне вероятно, сделает его менее конкурентоспособным по сравнению с ближайшими конкурентами, в частности Китаем".