Posted 23 мая 2013,, 09:00

Published 23 мая 2013,, 09:00

Modified 31 марта, 19:03

Updated 31 марта, 19:03

На Украине пассажирам Hyundai отказываются возмещать ущерб

23 мая 2013, 09:00

КИЕВ, 23 мая. Пассажирам экспрессов Hyundai, пострадавшим из-за частых поломок этих поездов, не удается получить компенсацию.

Соломенский районный суд Киева отклонил иск юриста Украинского Хельсинкского союза по правам человека Максима Щербатюка, пострадавшего из-за поломки скоростного поезда «Интерсити +» (экспрессы Hyundai Rotem) в октябре 2012 года. Днем ранее этот же суд оставил без рассмотрения аналогичный иск другого пассажира.

Это первые решения по искам пассажиров новых скоростных поездов «Укрзализныци». В январе партнер юркомпании «Правочин» Александр Онищенко заявлял, что из-за опозданий поездов Hyundai и неудобств, причиненных пассажирам во время путешествия, в «Укрзализныцу» за компенсациями на общую сумму 47 тыс. гривен обратились около 400 человек. Однако ни одно заявление не было удовлетворено – в «Укрзализныце» ссылались на отсутствие норматива о порядке возмещения. После этого ряд пассажиров подали на администрацию в суд.

Максим Щербатюк рассказал, что поезд, в котором он ехал из Харькова в Киев, сломался через полчаса после отправления. Состав оттянули в поле и там пересадили пассажиров на другой поезд, который прибыл в Киев с опозданием на 3 ч 40 минут. Все это время пассажирам не объясняли причин задержки. «Поезд при этом не отапливался (это произошло в октябре), а пассажирам не предоставили горячих напитков», – рассказал Щербатюк.

На киевском вокзале пассажирам экспресса не удалось получить компенсацию за задержку и изменение класса поезда.

Щербатюк подал в суд на «Укрзализныцу» и Украинскую железнодорожную скоростную компанию (оператор десяти скоростных поездов на Украине). Истец потребовал возмещения морального ущерба в размере 1000 гривен, 21 гривну пени и 99 гривен компенсации за изменение класса поезда. Он также потребовал обеспечить качественное обслуживание пассажиров и убрать с сайта «Укрзализныци» неправдивую, по его мнению, информацию о надежности и скорости новых экспрессов – именно из-за нее он решил воспользоваться новым поездом, сообщает Forbes-Украина.

Основным аргументом представителей «Укрзализныци» и Украинской железнодорожной скоростной компании на суде была невозможность истца доказать факт своего присутствия на конкретном рейсе. Представитель «Укрзализныци» Константин Астрюхин заявил, что без соответствующих штампов и доказательств иск безоснователен: «Мы отрицаем то, что он (истец) был пассажиром». Убирать информацию с сайта в «Укрзализныце» также не считают необходимым. «Это информационный сайт, и информация на нем – оценочное суждение, а не реклама», – подчеркнул Астрюхин.

Напомним, в последний раз скоростной Hyundai Киев – Днепропетровск застрял в лесу недалеко от станции Пятихатки.