Posted 8 ноября 2013,, 08:54

Published 8 ноября 2013,, 08:54

Modified 31 марта, 16:28

Updated 31 марта, 16:28

Экологи: Новый проект "Эксона" и "Роснефти" на Сахалине угрожает животным

8 ноября 2013, 08:54

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 8 ноября. Комиссия общественной экологической экспертизы не одобрила проект доставки крупногабаритных грузов компании "Эксон Нефтегаз Лтд" на морском месторождении Одопту на северо-востоке острова Сахалин. Организатором экспертизы выступила общественная организация "Экологическая вахта Сахалина" при поддержке природоохранных организаций ‒ Международного фонда защиты животных IFAW, WWF России и Тихоокеанского центра охраны окружающей среды и природных ресурсов (США).

Как сообщила "Росбалту" представитель IFAW Анастасия Иванова, "Эксон Нефтегаз Лтд" планирует строительство причала длиной почти 900 м в заливе Пильтун для доставки модулей массой до 3 тыс. тонн на буровую площадку "Одопту 2 (Северная)" в рамках шельфового проекта "Сахалин-1". Строительные работы продолжатся с июня 2014-го по октябрь 2015 года, а транспортировка крупногабаритных модулей огромными баржами планируется в течение летне-осенней навигации в 2016-2017 года. Всего планируется осуществить 18 рейсов барж. Проект американская компания намерена осуществлять в самом центре основного кормового района исчезающей охотско-корейской популяции серых китов.

По информации IFAW, представительный состав экспертов из Южно-Сахалинска, Владивостока и Москвы, среди которых два доктора наук и шесть кандидатов наук, а также эксперты Международной рабочей группы по делам коренных народов и Международной экспертной группы по серому киту пришли к выводу, что проект строительства причала в заливе Пильтун не соответствует требованиям природоохранного законодательства России, имеет существенные недоработки по экологическим, техническим и социальным вопросам, не обеспечивает экологическую безопасность намечаемой деятельности, создает высокий риск чрезвычайных ситуаций. "Воздействие на окружающую среду в процессе ведения работ недопустимо, поэтому проект не может быть рекомендован к реализации", - пояснила Анастасия Иванова.

«Оператор проекта Сахалин-1 обосновывает решение строить временный причал для завоза негабаритных модулей чисто экономическими причинами, а именно «… сжатыми сроками строительства…» и не берет в расчет высочайшие социально-экологические риски от планируемой деятельности, ‒ заметил руководитель Программы WWF России по экологической политике ТЭК Алексей Книжников. ‒ В этой связи мы сделаем все возможное, чтобы на основании заключения ОЭЭ доказать российским государственным органам, менеджменту и акционерам компаний Эксон и Роснефть необходимость использования альтернативных маршрутов для завозки оборудования».

Сегодня заключение экспертной комиссии ОЭЭ было направлено в Росприроднадзор РФ, компанию "Эксон НЛ" и заинтересованные государственные органы.