Posted 17 марта 2016,, 08:21

Published 17 марта 2016,, 08:21

Modified 31 марта, 03:59

Updated 31 марта, 03:59

За два года туристический рынок покинули 30% агентств

17 марта 2016, 08:21
Диапазон потерь по разным городам — от 10% до 50% туристических агентств.

Агентский сектор в российских регионах за два года в среднем сократился на 30%. Об этом сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ).

«Агентский сектор в разных регионах России сократился на 30%. Это в среднем, а диапазон потерь по разным городам — от 10% до 50% турагентств», — отмечается в документе.

По данным туроператоров, снижение спроса на отдых за рубежом, сокращение или сворачивание чартерных программ, закрытие двух самых популярных направлений (Турции и Египта) — это часть причин, по которым турбизнес в последние два года теряет клиентов. Как следствие — сокращение агентского рынка, которое началось в 2014 году, а зимой 2015-2016 вышло на новый виток.

При этом, как отмечается в сообщении, ранее «с рынка уходили, в первую очередь, агентства с небольшим опытом, открытые случайными людьми, а сейчас под этот „каток“ попадают все». «Любопытно, что сначала уменьшение числа турагентств отрасль воспринимала как тенденцию вполне позитивную: мол, уходят лишние, рынок очищается от непрофессионалов. Сегодня таких голосов все меньше», — говорится в тексте.

Ранее сообщалось, что создание реестра турагентств началось на базе туроператорского объединения «Турпомощь». Об этом заявлял директор ассоциации Александр Осауленко. По его данным, на сегодняшний день, пока реестр еще не вошел в рабочий режим, уже около 1 тыс. 300 агентств заявили о готовности вступить в него и подали все необходимые сведения о своих компаниях. Часть из них также внесла взнос, необходимый для обработки и актуализации этих данных. Эксперты считают, что после опубликования информации о реестре на сайте Ростуризма желающих станет больше в разы. Если сегодня эту идею поддерживают в первую очередь сети, то в скором времени к ним присоединится и неорганизованная розница.