Posted 5 декабря 2016,, 13:40

Published 5 декабря 2016,, 13:40

Modified 31 марта, 00:59

Updated 31 марта, 00:59

Эксперт: Проверки транспорта нужно проводить регулярно, а не после трагедий

5 декабря 2016, 13:40

Чтобы не допускать аварийных ситуаций на дорогах, следует проводить проверки автоперевозчиков на системной основе, а не в «аварийных» случаях, считает редактор блога «Живые улицы» Владимир Злоказов. Как рассказал уральский урбанист корреспонденту «Росбалта», нарушения правил дорожного движения особенно свойственны для сферы маршрутных перевозок.

«Наверное, хорошо, что автоперевозчиков будут проверять, но ведь это должна быть систематическая работа по обеспечению безопасности, а не происходить после какого-то громкого и трагического случая», — подчеркнул Владимир Злоказов.

По словам эксперта, нарушения ПДД часто происходят из-за погони автоперевозчиков за прибылью. «В Екатеринбурге в местном СМИ есть даже постоянная рубрика „Шайтан-богдан“, где люди публикуют записи с видеорегистраторов того, что исполняют водители „средних“ автобусов: ездят на красный свет, поворачивают из другого ряда и т. п. Причем, это особо характерно для частных перевозчиков, которые гонятся за прибылью. Муниципальные перевозчики тоже, наверное, нарушают, но они так нагло себя не ведут, как это делают маршрутчики», — констатировал Владимир Злоказов.

Напомним, что глава МЧС Владимир Пучков поручил проверить работу всего общественного автотранспорта и дорожных служб в России после аварии в Ханты-Мансийском автономном округе, в которой погибли десять детей.

Год назад по поручению Генеральной прокуратуры РФ региональные органы прокуратуры провели масштабные проверки, которые показали, что ситуация в области автомобильных пассажирских перевозок остается критической. Было установлено, что повсеместно хозяйствующие субъекты оказывают услуги по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом без лицензий и необходимой разрешительной документации. Кроме того, перевозчиками допускается эксплуатация автотранспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, не соблюдаются права водителей на труд и отдых, что создает угрозу безопасности при управлении ими транспортными средствами.