Posted 15 ноября 2016,, 12:08

Published 15 ноября 2016,, 12:08

Modified 31 марта, 01:13

Updated 31 марта, 01:13

Ректор института им. Репина заступился за выставку Яна Фабра и раскритиковал памятник Ивану Грозному

15 ноября 2016, 12:08

Российские власти поступили неосмотрительно и несвоевременно, приняв решение установить памятник царю Ивану Грозному в Орле. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сообщил и. о. ректора Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Семен Михайловский.

Ректор признался, что после последних скандалов, связанных с художественной жизнью страны, с современным искусством, у него складывается впечатление, что кто-то специально подрывает ситуацию, провоцирует деятелей культуры, чтобы проверить их устойчивость.

«Для нас имя Ивана Грозного ассоциируется с определенными вещами, для многих из нас это болезненная тема. Не надо нас теребить. Установка памятника была несвоевременным и непродуманным решением. Этот случай у меня вызывает даже большую реакцию, чем цензура, о которой говорят. Интеллигенция очень остро воспринимает подобные знаки», — заявил Михайловский.

Ректор института живописи признался, что намерен сегодня посетить в Эрмитаже скандальную выставку знаменитого бельгийца Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Михайловский заступился за директора музея Михаила Пиотровского, на которого в очередной раз обрушились с критикой противники современного искусства.

«Как можно уважаемого человека в социальных сетях поносить такими словами? Это тенденция сегодняшнего дня. Мы также делали выставку в Манеже и получили схожую реакцию. На нас был написан донос в стилистике самых мрачных времен. Я не мог поверить, что в XXI веке люди могут изъясняться таким языком. А эти люди — члены Союза художников. И они пишут про вредную выставку и просят государство принять меры!», — завил Михайловский.

Ректор признался, что не понимает, как можно постоянно «жить в окружении врагов». Он отметил, что в институте имени Репина сегодня учатся студенты из 29 стран, в том числе, американцы и англичане. А студенты из Турции не покинули Петербург даже в те времена, когда отношения между двумя странами были предельно накалены.

Выставку бельгийца Яна Фабра раскритиковали посетители, обвиняя автора в «живодерстве». На ней представлены, в частности, чучела животных, подвешенные за крюки. Фабр хотел таким образом привлечь внимание общества к проблеме потребительского отношения людей к их питомцам.