Posted 14 сентября 2017,, 09:26

Published 14 сентября 2017,, 09:26

Modified 30 марта, 22:09

Updated 30 марта, 22:09

Семья петербуржцев отказалась от лечения тяжелобольного сына

14 сентября 2017, 09:26
Ребенок не говорит, не ходит и почти не реагирует на внешние раздражители.

В Петербурге семья отказалась от лечения тяжелобольного сына, который долгое время не мог даже самостоятельно дышать. Ребенок с 2010 года находился на сопровождении детского хосписа, однако этим летом его мать перестала пускать медработников домой. Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе уполномоченного по правам ребенка в СПб.

Родители отказывались идти на контакт, на звонки не отвечали. Впоследствии мать мальчика, которому сейчас 13 лет, сама позвонила в хоспис. Ее речь была неадекватной. Ей перезвонили. Женщина начала нецензурно ругаться и заявила, что помощь их семье не требуется. Сотрудники хосписа обратились в аппарат уполномоченного.

Сотруднице аппарата не удалось поговорить с матерью ребенка — она вновь проявила агрессию и даже угрожала самоубийством. О состоянии самого мальчика ничего известно не было.

Впоследствии удалось связаться с отцом мальчика. Он пригласил специалистов домой. Ребенка застали за просмотром мультиков. Никаких технических приспособлений для реабилитации, тренажеров, не наблюдалось. В углу пылился неиспользуемый аппарат ИВЛ.

Мать мальчика заявила, что водит сына в платные клиники. Однако никаких документов она не предоставила. Выяснилось также, что ребенок не наблюдается в детской клинике с 2012 года, не получает индивидуальные средства реабилитации и санаторно-курортное лечение. Его состояние ухудшилось. Он не говорит, не ходит и почти не реагирует на внешние раздражители.

Уполномоченный по правам ребенка Светлана Агапитова обратилась к главе района с просьбой взять ситуацию семьи на контроль и оказать ей необходимую поддержку.

«Необходимо раз и навсегда определить порядок взаимодействия по сопровождению семей, воспитывающих детей с тяжелыми заболеваниями, — считает Светлана Агапитова. — Нужно сделать так, чтобы родители не оставались наедине со своей бедой, а дети своевременно получали медицинскую помощь, в которой нуждаются».