Posted 14 октября 2017,, 20:11

Published 14 октября 2017,, 20:11

Modified 31 января, 17:08

Updated 31 января, 17:08

Телеканал «Дождь» узнал о «влиянии на повестку в США» сотрудниками «фабрики троллей»

14 октября 2017, 20:11

В связи с вновь ставшей популярной темой «русского следа» на выборах США (в последние недели СМИ публиковали новые подробности о проплаченной Россией политической рекламе в соцсетях) телеканал «Дождь» побеседовал с бывшим сотрудником петербургской «фабрики троллей», который, по собственным словам, занимался «изменением мнения» американцев, работая в специальном иностранном отделе.

«Сначала мне казалось, что жесткий отбор, и я туда как-то нереально протиснулся. На собеседовании спрашивали про „Дождь“ и Навального. Я говорил, что на митинги не хожу, деньги ему [Навальному] не доначу [перевожу], читаю Путина и Соловьева. В основном там работали СПБГУшники: филфаковцы, ФМОшники [факультет международных отношений], востоковеды, много было ребят, которые журфак заканчивали», — сообщил петербуржец.

По его словам, сначала в иностранном отделе не гнались за количеством постов, старались качественно работать. «Там было такое пренебрежительное отношение к русскому отделу — там сидят боты, тролли, а мы формируем повестку у иностранцев, мы на это влияем. Была цель — повлиять на мнения, вывести на дискуссию. Аргументирование не только: Обама — обезьяна, а Путин — молодец. Такого не принимали, за это штрафовали даже», — рассказал он.

Экс-сотрудник компании рассказал, что в английском отделе другая подотчетность: там нужно было замерять реакцию. «Реакция — это сколько тебе поставили лайков, коммент должен был вызвать дискуссию. Там был документ „стратегия“. Нужно было знать все основные проблемы Соединенных Штатов Америки. Налоговые проблемы, проблема геев, сексуальных меньшинств, оружия», — пояснил мужчина.

Он утверждает, что персоналу отдела давали список СМИ, которые нужно было мониторить. «New York Times, Washington Post — там доходило до десятков тысяч комментариев. Нужно было все это просмотреть и понять общую тенденцию, о чем люди пишут, о чем спорят. А потом самому влезать в спор, чтобы разжечь его, стараться раскачать лодку», — признался он.

При этом «ни Россию, ни Путина нельзя было упоминать». «Потому что американцы об этом не говорят. Им, по сути, наплевать на Россию и на Путина. У нас не было цели повернуть американцев к России. У нас была цель настроить американцев против своего же правительства. Вызвать беспорядки, вызвать недовольство, понизить рейтинг Обамы», — сообщил собеседник канала.

По данным СМИ, на улице Савушкина в Петербурге работает организация, которая специализируется на публикации платных провластных комментариев.