Posted 7 ноября 2017,, 14:36

Published 7 ноября 2017,, 14:36

Modified 31 января, 17:24

Updated 31 января, 17:24

Как испортить воздух Бастрыкину

7 ноября 2017, 14:36
Все обвиняемые по делу о мошенничестве при ремонте зданий Следственного комитета сознались в содеянном. Некоторые уже понесли наказание.

Калининский районный суд Санкт-Петербурга во вторник начал слушать дело о мошенничестве при ремонтных работах в зданиях Следственного комитета. Примерно в 11:30 в зал судьи Юлии Ольшевской приставы завели троих человек. Самый серьезный послужной список у Алексея Скачкова. Еще пять лет назад он был обычным петербургским предпринимателем. Но в 2014-м в его жизни случился крутой поворот — мужчина возглавил управление капитального строительства СК России. Там он и трудился следующие два года — пока не был задержан.

Вместе со Скачковым на скамье подсудимых находятся начальник контрактной службы Следственного комитета Александр Шкутов, гендиректор петербургского ООО «Эксплуатация» Александр Плесовских и руководитель местной компании «Стройгарант» Анатолий Савин. Последний — единственный из фигурантов дела, оказавшийся на свободе (у него меньше всего обвинений).

Помимо подсудимых, адвокатов и представителей потерпевших, тесное пространство зала судьи Ольшевской занимали с десяток больших коробок. В каждой — несколько увесистых папок с материалами дела. Всего свыше ста томов. Их суть изложила представитель гособвинения.

По версии следствия, подсудимые в 2014 году решили нажиться на ремонте в московских зданиях Следственного комитета. Схема была простой — Скачков договаривался со знакомыми предпринимателями, которые заявляли свои фирмы на участие в госконтрактах. Благодаря Шкутову побеждала определенная компания. Ей перечислялись деньги за выполненные работы. Однако победитель сильно экономил на материалах и трудозатратах — в некоторых случаях до половины стоимости. В итоге разница между официальными цифрами и фактически выполненными работами похищалась.

Как ранее сообщал «Росбалт», поводом для уголовного дела стал ряд госконтрактов по ремонту и других работах в четырех административных здания СК в Москве — на улицах Строителей, Садовой-Триумфальной, 1-й Фрунзенской и в помещении в 1-м Басманном переулке.

Примерно 700 тыс. рублей, если верить обвинению, было украдено в ходе установки лифта в здании комитета на улице Строителей в Москве. Этот лифт ведет только на второй этаж, где расположены приемная СК и нескольких кабинетов высших руководителей комитета. При модернизации программных комплексов было похищено более 9 млн рублей. Но самая большая сумма испарилась при установке систем кондиционирования. На бумаге она стоила 60,5 млн рублей, а на самом деле — в два раза меньше.

Известно, что обман вскрылся в ходе проверки, которую инициировал лично председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Как говорят, главного российского следователя удивило существенное расхождение между стоимостью работ и увиденным на месте. Впрочем, по данным корреспондента «Росбалта», работы принимались по всем правилам. Однако сотруднику, ответственному за приемку, никаких обвинений предъявлено не было — он якобы не знал о преступных умыслах подрядчиков и своих коллег.

Обвинение предъявили Скачкову, Шкутову, Плесовских, Савину, а также предпринимателю Сергею Касаткину. Он также входил в преступную группу и недавно получил 1 год 10 месяцев за мошенничество.

Вместе с тем в уголовном деле Скачкова сначала фигурировала цифра 25 млн рублей, однако затем она выросла практически до 80 млн. Еще на стадии следствия он и другие фигуранты стали активно сотрудничать с людьми в погонах.

Пока прокурор бегло зачитывала обвинительное заключение, присутствовавшие в зале суда заскучали. Один из адвокатов погрузился в чтение про чань-буддизм. Плесовских разглядывал свои кроссовки New Balance, в которых отсутствовали шнурки. Наконец, судья Ольшевская задала обвиняемым вопрос.

— Вину признаете?

— Да, признаем, — хором ответили все четверо.

— Последствия признания вины ясны?

— Да, ясны.

Участь всех четверых облегчил УПК — после раскаяния им грозит не больше двух третей от максимального срока. Но некоторые уже понесли наказание. В семье Савиных произошел разлад.

«У нас в связи с уголовным делом начались очень тяжелые отношения с женой. Она меня ни видеть, ни слышать не хотела. Но потом вроде как все нормализовалось», — поведал Савинов свою семейную драму.

Некоторых обвиняемых на свободе ждут семьи с детьми. Как скоро воссоединятся семьи — решать суду. Слушания отложены на середину ноября.

Илья Давлятчин