Posted 13 декабря 2017,, 15:00

Published 13 декабря 2017,, 15:00

Modified 31 января, 17:50

Updated 31 января, 17:50

Колпино обезглавили

13 декабря 2017, 15:00
Суд отправил в колонию главу муниципального образования за разбой 2003 года. Чиновника выдали внешность и голос. За его место во власти скоро начнется борьба.

Судья Красносельского районного суда Ольга Павлова в среду вынесла приговор главе муниципального образования Колпино Вадиму Иванову. Чиновник оказался за решеткой из-за событий 14-летней давности.

Поздним вечером 4 октября 2003 года в доме на улице Маршала Захарова неизвестные напали на петербурженку Ольгу Макину и ее водителя Николая Герасимова. С собой у женщины был портфель, в котором находились $46 тыс. (на тот момент — 1 млн 400 тыс. рублей). Макина работала в турфирме и часто возила крупные суммы денег из Москвы в Петербург.

Двое мужчин в масках, угрожая пистолетами, отобрали портфель, после чего скрылись с места преступления на ожидавшей их машине. Оружие они выбросили в реку.

Преступление следователи не могли раскрыть около пяти лет. Но в 2008 году к Макиной обратилась некая доброжелательница. За скромное вознаграждение в 5 тыс. рублей она назвала фамилию организатора преступлений. По ее словам, виновником являлась наркозависимая сестра Макиной — Татьяна Сорокоумова. Так по цепочке следствию стали известны фамилии всех участников разбоя. Сергей Киржаков был соорганизатором — он нашел и привлек остальных. Дмитрий Большаков сидел за рулем автомобиля. Антон Василенко был одним из двух нападавших. Имя второго мужчины стало известно в 2016 году и оказалось неожиданным даже для Макиной. О его задержании она узнала благодаря выпуску вечерних новостей. Разбойником оказался глава МО «Колпино» Вадим Иванов.

Днем 13 декабря зал судьи Ольги Павловой был забит под завязку. В основном — группой поддержки Иванова и его родственниками. Они — за полную невиновность чиновника. На передней скамье сидели потерпевшие Макина и Герасимов. Они уверены, что Иванов — тот самый. Пресса в зале — скорее нейтральна.

Иванова завели в клетку примерно в 2 часа дня. Лицо чиновника было напряжено. Следом в зал вошла Ольга Павлова. В руках она держала красную папку с объемной стопкой листов. Перечислив все регалии обвиняемого, судья почти сразу произнесла главное: «Иванов совершил разбой». Лица группы поддержки поникли, послышались разочарованные вздохи. Павлова же в деталях описывала происходившее 14 лет назад.

Так, если верить суду, наркоманка Сорокоумова прекрасно знала о планах сестры перевезти из Москвы крупную сумму. Более того — она присутствовала при передаче денег. Представители фирмы передали $54 тыс., из которых часть Макина положила в портфель, часть — в пальто.

Вечером 4 октября злоумышленники приехали на «Жигулях» зеленого цвета и стали дожидаться Макину с Герасимовым. Примерно в 23:00 те прибыли на место и стали подниматься в квартиру на лифте. Василенко и Иванов напали на потерпевших. Василенко сильно ударил Герасима по голове, тот упал на пол, Иванов ударил Макину в грудь. Затем он открыл портфель и крикнул товарищу: «Деньги у меня. Все, кончай, Антоха!» Антоха выстрелил в стену из «браунинга», после чего все скрылись с места преступления.

На следствии и суде Иванов так и не признал вину, заявив, что в принципе не знал наркоманку Сорокоумову. В тот момент он работал в сети магазинов, где получал, по его словам, до $100 тыс. в месяц.

Николай Герасимов не запомнил нападавших — после первого удара с него слетели очки.

Но Ольга Макина оказалась более внимательной. На очной ставке она опознала Иванова. Запомнились ей и другие детали личности одного из злоумышленников. Прорези в маске позволили увидеть форму глаз и бровей. Запомнился и голос, необычный и с определенными особенностями произношения — «каша во рту» и необычным звучанием букв «с» и «ч». Знакомый голос она услышала по телевизору, где показывали сюжет о задержании главы Колпино. Иванова подвели показания Большакова. Несколько лет назад он написал явку с повинной и фактически сдал главу Колпино. В свою очередь Сорокоумова Иванова не опознала — ей запомнилась лишь славянская внешность неизвестного мужчины, русые волосы и рост около 180 см (рост Иванова — 187 см).

«Вина подсудимого Иванова получила свое подтверждение в полном объеме», — резюмировала судья, оглашая приговор. Послышались вздохи. Павлова же продолжала: «Доказательства вины обвиняемого сомнений не вызывают. По мнению суда, хотя у Иванова на иждивении находится мать, а также есть жена и двое детей, его исправление возможно только в условиях изоляции от общества».

«Иванова признать виновным в разбое и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием в колонии строгого режима», — заключила Ольга Павлова.

В срок зачтено время нахождения чиновника в СИЗО с сентября 2016 года. Также суд удовлетворил гражданский иск Макиной о возмещении материального вреда на сумму 370 тыс. рублей и морального на 400 тыс.

— Вам понятен приговор? — обратилась судья к Иванову.

— Понятен. Это политическая расправа! А судить у нас скоро начнут по анонимкам.

— Вадик, мы все равно с тобой! Держись! — кричали близкие Иванова.

Адвокаты главы Колпино будут обжаловать приговор.

Иванов пока числится в «Единой России», хотя год назад его членство было приостановлено. Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе лидера фракции ЕР в Заксобрании Санкт-Петербурга Александра Тетердинко, в случае, если обвинительный приговор вступит в законную силу, решением регионального политсовета Иванов будет из партии исключен.

В свою очередь источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что после утверждения приговора совет депутатов Колпино решит вопрос об увольнении чиновника с поста главы муниципалитета.

«Определенно можно сказать одно — за место будет грызня», — добавил собеседник агентства.

Илья Давлятчин