eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Петербург

Скоростная линия «Купчино-Славянка»: кто ее построит и почем?

Трамвай идеально заменит метро на окраинах Петербурга. Сейчас городу предстоит выбрать между двумя предложениями на строительство.

14:50, 19.04.2018 // Росбалт, Петербург

СС0 Public Domain

До конца апреля должен быть объявлен победитель многомиллиардного конкурса на заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайного маршрута от Купчино до Славянки. Чье же предложение выгоднее для города и почему?

В конце марта в Смольном были вскрыты конверты с заявками на строительство частной трамвайной линии продолжительностью 21 км в Пушкинском районе Петербурга от станции метро «Купчино» до жилого квартала в Славянке. Согласно конкурсной документации, частный инвестор обязуется вложить в проект не менее 25,9 млрд рублей своих денег. Общие же затраты на строительство и обслуживание линии в течение 30 лет должны оставить не более 89,6 млрд рублей.

Всего было подано два конкурсных предложения. Одно — от «Трамвайных сетей северной столицы» (компании, связанной с банком ВТБ) и другое — от «Балтнедвижсервиса», входящего в группу компаний «АБЗ». Финансовым партнером и консультантом компании в этом проекте выступает Газпромбанк. Предложение «Балтнедвижсервиса» также нашло поддержку у Внешэкономбанка и ЕАБРа, предоставивших свои письма поддержки.

Из документов следует, что предложение «Балтнедвижсервиса» оценено в 58 млрд рублей, а это примерно на 23% (17 млрд рублей) меньше стоимости предложения ООО «Трамвайные сети северной столицы». Таким образом, усредненный ежегодный эксплуатационный платеж от города в первом случае составляет 2,1 млрд рублей, а во втором — приблизительно на 700 млн рублей больше.

Кроме того, компания «Балтнедвижсервис» планирует приобрести не минимально требуемые 22, а 34 трамвайных вагона для увеличения пропускной способности сети.

«Проведенный анализ показал, что оценка спроса на перевозки в конкурсной документации очень консервативна, ведь в районе строится целый кластер самой разной инфраструктуры, а значит, можно ожидать, что трамвайная линия будет весьма востребована. По нашему прогнозу, трафик к 2035 году превысит 30 млн человек в год, а не 10,3 млн», — рассказывает замначальника Департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Иван Потехин.

Этими соображениями в первую очередь и объясняется тот факт, что предложение «Балтнедвижсервиса» оказалось значительно выгоднее для города с финансовой точки зрения.

Строительство трамвайного маршрута будет проходить в два этапа. На первом этапе, до 2021 года, планируется проложить линию от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского проспекта, включая трамвайную сеть по Новгородскому проспекту, Чудовской улице, Старорусскому проспекту, а также трамвайное депо с подъездными путями. На втором этапе, с 2021 года по 2022 год, трамвайные пути доведут до крупного жилого микрорайона «Славянка», пишет «Российская газета».

«На окраинах трамвай — идеальный вариант для развития транспортной системы. Зачем строить 20 км метрополитена, который обойдется примерно в десять раз дороже трамвайных путей?» — говорил недавно в интервью газете «Коммерсант» гендиректор «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин.

По его мнению, именно такая логика лежит в основе решения властей Санкт-Петербурга активно развивать эти направления: «Через несколько лет население здесь вырастет в несколько раз».

Дарья Истомина

Статьи

Новости

Все новости

Погода

Москва: 20°, ясно
Санкт-Петербург: 17°, ясно