Posted 7 октября 2018,, 12:45

Published 7 октября 2018,, 12:45

Modified 30 марта, 18:33

Updated 30 марта, 18:33

Шопинг без преград

7 октября 2018, 12:45
Мало кто задумывался, что люди с инвалидностью зачастую лишены даже возможности подобрать себе достойную одежду. А вот петербургские студентки задумались — и попали в топ проектов Tommy Hilfiger.

Каждый из нас при выборе одежды сталкивался с тем, что совместить доступность, комфорт и стиль в одной вещи почти невозможно. А у людей с ограниченными возможностями этого выбора зачастую и вовсе нет. Специализированная одежда часто стоит очень дорого. Одни брюки, предназначенные для человека на инвалидной коляске, могут стоить 15 тысяч. Студентки из Петербурга не только задумались над этим вопросом, но и самостоятельно создали проект Limitless Fashion, разрабатывающий одежду именно для людей с ограниченными возможностями, которая сочетает в себе доступную цену, комфорт и стиль. Несмотря на то, что проект совсем молодой, он уже успел о себе заявить. Limitless Fashion занял второе место в Федеральной программе развития социальных проектов «Ты нужен людям!», реализуемой Добровольческим центром Университета ИТМО, и попал в список самых социально значимых проектов по версии компании Tommy Hilfiger.

Основательницы проекта — Валерия Кудрина и Полина Андреева, студентки Университета технологии и дизайна СПбГУПТД. Несмотря на юный возраст девушек (Полине — 20, Валерии — 22), их идеи и планы могут подать пример многим. В беседе с корреспондентом «Росбалта» они рассказали о том, как создавался проект и как они планируют его развивать.

Limitless Fashion меньше двух лет. Идея о создании подобного бренда возникла у Валерии. У девушки уже был опыт общения с особенными детьми и участие в социальных проектах в ее родном городе. После переезда в Северную столицу Валерия решила продолжить свою деятельность: «Когда я приехала учиться в Петербург, я искала какую-то общественно полезную организацию. Это была моя личная потребность. Так я познакомилась с организацией, которая курирует один из корпусов детского интерната. Я начала просто посещать детей, и у меня появилась первая идея по созданию социального проекта. Он назывался „Письмо для друга“. Осуществлялась переписка между детьми из интерната в Павловске и городе Ижевске. Суть была в том, чтобы получить „живое“ письмо. Ведь, согласитесь, мы редко пишем письма. Я решила, что это будет классно, таким образом познакомить детей. Это был первый проект, но спустя какое-то время он по определенным причинам затих. И потом один из волонтеров меня спросил: „Лера, а какая у тебя специальность?“ И я поняла, что это действительно никак не связано с моей специальностью — дизайном костюма. Я задумалась над этим, и в процессе общения с особенными ребятами стала замечать, с какими трудностями они сталкиваются. Например, с застежками, с брюками. Я поняла, что зачастую одежда сковывает движения. Так впервые зародилась идея проекта. Потом я пригласила Полину».

Полина сразу загорелась идеей. Девушка считает, что мода помогает людям раскрыться, выразить внутренний мир человека, а красивая одежда может позволить почувствовать себя увереннее. По мнению Полины, стильная одежда должна быть доступна каждому, поэтому, когда Валерия предложила ей участие в этом проекте, она сразу согласилась.

На первый взгляд одежда от Limitless Fashion никак не отличается от обычной. Девушки так и задумывали, чтобы их одежда никак не «кричала» о том, что она для людей с особенностями развития, но тем не менее обладала всем необходимым для их комфорта. Для осуществления этого девушки используют материалы, которые не сковывают движения — антипилингуемый трикотаж, который не скатывается, а так же удобные застежки — молнии, липучки, и свободный крой — например, рукав-реглан, добавляют детали, такие как специальные вставки на рукавах, которые не протираются от соприкосновения с коляской. И особое внимание молодые дизайнеры уделяют крою брюк. Девушки используют завышенную сзади талию, так как брюки часто сползают при движении на коляске. При создании своей одежды девушки постоянно советуются со своими клиентами, чтобы учесть все нюансы при проектировании одежды.

«Мы всегда ждем комментариев, пожеланий. Это очень важно, так как у нас целевая аудитория особенная, поэтому особенно нуждается в комфорте и мы стараемся учитывать все их желания», — рассказывает Валерия.

Массового производства одежды у бренда пока нет и моделей на продажу тоже. На данный момент есть базовая коллекция, которая была изначально сделана для того, чтобы протестировать ее, получить обратную связь от целевой аудитории. Сейчас у Limitless Fashion есть образцы, которые можно повторить в любом размере. По словам девушек, прежде чем запускать массовое производство, важно понять, что «пойдет» из одежды у аудитории бренда, а что нет.

И Полина, и Валерия считают, что в рынок одежды для людей с ограниченными возможностями надо развивать, чтобы у них был выбор. Сейчас это направление как в России, так и во всем мире плохо развито. «В России существуют компании, которые производят специальную одежду для людей на коляске. Но магазинов, в которых был бы представлен ассортимент модной и комфортной одежды, на данный момент нет. В мире есть точечные проекты, но пока массового производства стильной и адаптивной одежды тоже нет», — говорят они. При зарождении проекта девушки вложили только свои собственные средства. Первую мини-коллекцию они создали из трех образов для детей на колясках из интерната в Павловске. Эти наряды Валерия и Полина потом подарили девочкам безвозмездно, однако в ответ, по их словам, получили гораздо больше — непередаваемые эмоции детей и их искренние улыбки. Для девушек это было лучшей наградой.

В данный момент проект существует на средства спонсора. Это было единовременное пожертвование от друга проекта, которое очень помогло молодым дизайнерам. Однако потребность в деньгах все равно есть.

«Сейчас мы стараемся найти финансирование, участвуя в различных конкурсах грантов. Потребность в финансовой поддержке действительно существует», — рассказала Полина.

В планах на ближайшее будущее у Полины и Валерии первым пунктом является расширение команды. Проекту сейчас необходимы smm-менеджер, пиар-специалист, конструкторы, технологи. Ну и конечно, одной из основных задач стоит поиск финансовых партнеров. Так же в планах открытие интернет-магазина, где любой желающий сможет приобрести одежду, учитывающую особенности его образа жизни. Ну, а в будущем, если все пойдет хорошо, то девушки планируют и оффлайн-магазин.

«Нам бы очень этого хотелось. Для нашей целевой аудитории оффлайн-магазин — это возможность получать удовольствие не только от приобретенной одежды, но и от самого процесса шопинга: возможность выбирать и примерять то, что нравится. Мы ставим себе цель, в первую очередь, дарить положительные эмоции. А их больше всего получаешь от общения вживую».

Екатерина Кузьменко

«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развития.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.