Posted 13 января 2019,, 07:45

Published 13 января 2019,, 07:45

Modified 30 марта, 17:46

Updated 30 марта, 17:46

«Я никогда не стремился быть своим»

13 января 2019, 07:45
Известный актер и музыкант Максим Леонидов – о планах и уже реализованных проектах на подмостках Северной столицы, о пользе уединения и своей мастерской.

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги. При этом Максим Леонидов без тени ложной скромности отнюдь не считает себя писателем, справедливо полагая, что лучше всего выражать свои чувства тем языком, который тебе ближе. Для него – это все-таки язык музыки.


– Максим, что сегодня вас больше захватывает – театр или музыка?

– Мне интереснее сейчас то, чем я занимаюсь: синтез театра и музыки. В прошлом году на сцене «Ленинград-центра» вышел мой мономюзикл «Я оглянулся посмотреть». В нем я исполняю свои песни, песни любимых артистов, которыми восхищаюсь с детства, и немного рассказываю о себе. В этом направлении мне интересно двигаться и расти дальше.

В ближайшем будущем, а точнее, 8 февраля, в Театре музыкальной комедии состоится премьера моего мюзикла «Девчонка на миллион» по мотивам кинофильма «Начальник Чукотки». Я очень надеюсь, что спектакль получится, и между мной и этим театром зародится творческая дружба, что позволит нам сделать еще какой-то совместный проект. Пусть даже камерный, потому что я далек от гигантомании больших залов или стадионов.

– Сегодня в Санкт-Петербурге идет сразу несколько ваших спектаклей, в которых, в отличие от мономюзикла, вы выступили только в качестве автора. Есть среди них тот, которым вы абсолютно довольны?

– В каждом я что-то переделал бы – где-то в аранжировке, но главным образом – в исполнении. Когда драматические артисты поют мюзикл, автор всегда чувствует себя немного неудовлетворенным. Собственно, проект «Девчонка на миллион» пролежал у меня в столе несколько лет, прежде чем появилась возможность его сценического воплощения с профессиональными артистами музыкального театра. Опыт постановки мюзикла в драматическом театре у меня есть, и он меня не устраивает. Поэтому когда генеральный директор Театра музкомедии Юрий Шварцкопф принял решение о постановке на сцене музкомедии, я был очень рад. В этом спектакле я сыграю одну из ролей. Но важнее всего то, что на проект мне удалось привести свою команду – режиссера Андрея Носкова, аранжировщика Евгения Олешева и хореографа Ольгу Прихудайлову, в которых я уверен и с которыми мы понимаем друг друга с полуслова. Жанр мюзикла очень сложен для постановки, и режиссеров, которые владели бы этим жанром, очень мало. Уверен, именно поэтому профессиональные театры, ориентированные на мюзикл, часто приглашают режиссеров из-за границы. С Андреем мы сделали уже «Мама-Кот» в Театре эстрады и «Крем, джем & буги-вуги» в Театре комедии. И эти работы говорят сами за себя.

– Есть ли у вас кроме песен и мюзиклов инструментальная музыка?

– Нет, такую я не пишу. Мне ближе песни или, если говорить о большой форме, музыка для спектаклей.

– Ваш моноспектакль идет два часа. Были ли до него подобные проекты, не считая концертов, для которых потребовалось быть в отличной форме, чтобы держать внимание зрителя?

– Настолько энергозатратным был спектакль «Продюсеры» Мэла Брукса, в котором я играл роль Макса Бьялостока на сцене московского театра Et Cetera десять лет назад. Небольшой перерыв, когда я мог вздохнуть, был только в антракте. Помню, что после первой сцены у меня каждый раз болела голова, пока я не научился распределять силы, чтобы не затрачиваться больше, чем это требовалось. А это большое искусство, которым мастерски владеют американские звезды вроде Тома Джонса или Барри Манилоу, играя в Лас-Вегасе шоу по четыре месяца каждый день, как на Бродвее, без дублера. И это нарабатывается практикой – чем дольше играешь, тем легче распределять силы. Самые сложные спектакли – после перерыва.

Глобальные вызовы, с которыми столкнулась в последние десятилетия человеческая цивилизация, заставляют общество все больше прислушиваться к мнению ученых, мыслителей, философов, деятелей общественных наук. Проект «Квартирник» представляет петербургских интеллектуалов, которые ищут объяснения проблемам XXI века.