Posted 8 февраля 2019,, 15:00

Published 8 февраля 2019,, 15:00

Modified 30 марта, 17:34

Updated 30 марта, 17:34

Что вы хотели? Зима!

8 февраля 2019, 15:00
Петербургские дворники не считают нынешние погодные условия экстремальными, но признают, что не хватает рабочих рук и техники.

Зима в Северной столице бьет рекорды по количеству снега. Горожане упрекают представителей власти и коммунальные службы в плохой работе. Корреспондент «Росбалта» поинтересовался у тех, кто каждый день расчищает улицы Петербурга от снежных завалов, что они сами думают о качестве уборки.

Мария, дворник: «Для меня это нормальная рабочая зима, ничего экстремального. Лет десять тому назад за три дня выпало два метра снега. Тогда мы просто по туннелям ходили, людей не было видно. И ничего — справились, разгребли.

Не могу сказать, что Петербург совсем уж плохо убирают. Магистрали чистят все. „Прилегайки“, дворы, может быть, кое-где вообще не трогают — но просто потому что не хватает рабочей силы. Я живу в спальном районе, и у нас там просто все идеально — а где-то можно в снегу увязнуть. Город один, а ситуация разная совершенно.

Я бы посоветовала гражданам запастись терпением. Мы работаем по графику. Выходим спустя определенное время после снегопада. Многое зависит и от количества осадков. Если, например, намело полметра, то нормативы увеличиваются и для техники, и для нас. Не могу вам сейчас назвать эти показатели — лучше с начальством поговорите. Мне дают задание — я его выполняю. А тут снег еще идет, все кричат, что не пройти, не проехать…

А вообще дворником я устроилась еще пятнадцать лет назад и своей работой довольна — она как фитнес. Другие люди за физическую нагрузку деньги отдают, а мне за это платят. Условия труда нормальные. Если хочешь погреться — можно зайти в магазин. Сил совсем нет — попей чайку в столовой. Предусмотрены перерывы на перекур. Зарплата у меня до тридцати тысяч доходит. Однако если провинишься, то может опуститься…»

Григорий, водитель грузовика: «Снег я вывожу уже почти десять лет, до этого многие годы ходил в „дальнобой“. Работаю сейчас по шесть дней в неделю — обычно меньше. Сколько платят, говорить не буду, но хватает.

В день приходится много раз мотаться туда-сюда, но я бы делал это и чаще. „Плавилка“ забита, не справляется — слишком много машин, очень долго они выгружаются. Раньше мы снег отвозили на открытые свалки, и сейчас к данному опыту хорошо бы вернуться. Это могло бы решить проблему.

Но особого криминала со снегом нет. Хотя убирается он, конечно, не так, как хотелось бы. Вы же видите, какие у нас дороги. Я молчу про дворы, но дороги — это наша безопасность. А тут полоса занята и с одной стороны проспекта, и с другой. Без понятия, почему чистят так плохо. Либо транспорта не хватает, либо денег».

Олег, рабочий: «Хотите знать наш взгляд на работу? Ну, смотрите тогда: вот техника, вот люди с ломами. Выламываем лед чуть ли не по 30 сантиметров толщиной. Могу сказать, что делаем все, что можем. Видите, мы вилами погрузчика пользуемся. Используем все, что имеем. Но многое зависит от техники. Сколько есть единиц — столько и работает. Конечно, чем ее больше, тем лучше.

На уборке я первый год. Мы вообще не на этом специализируемся. Можно сказать, выручаем муниципальное образование. А в принципе наша организация занимаемся садово-парковым хозяйством. Так что лед — не моя специфика.

Если кто-то и говорит, что Петербург плохо убирают, то это из-за того, что не было давно такой ситуации. Город не был полностью готов. Мы делаем все от нас зависящее. Работаем каждый день. В субботу обязательно. И по воскресеньям дежурят люди. Каждый день мы должны отпахать восемь часов, но по факту всегда перерабатываем час или два».

Петр, дворник: «Каждый день я работаю с 6 до 14 часов — после меня на уборку улиц выходит еще две смены. Выходной всего один в неделю. В месяц получаю около 30 тысяч. Нормальные деньги, плюс социальные гарантии и недорогое общежитие. Дворником я устроился после того, как вернулся из Европы, куда ездил на заработки.

Работаю здесь первый год, так что мне не с чем эту зиму сравнивать. Но загруженность очень большая. Моя зона ответственности — тротуары, урны, мосты. Крышами не занимаюсь. Прохожие иногда спрашивают: „А куда другие дворники делись? Только тебя и видим“. Но это же не от меня зависит. Распределение по участкам дает мастер. Остальные, видимо, на других участках работают.

Вообще, мне кажется, город делает все, чтобы уборка проходила вовремя. Но вот сегодня что-то машины давно нет. После того как я сбрасываю снег с бордюра, должен приезжать спецтранспорт и забирать его. А тут со вчерашнего вечера никто вывозом не занимался. Ко мне уже подходил сотрудник одного из магазинов с вопросом, почему снег не убрали. А я что ему могу сказать? Ну не было машины…»

Фатима, дворник: «Все службы работают хорошо и делают все от них зависящее. Зря на нас обижаются».

Сергей, водитель трактора: «Убираю снег всю смену, двадцать часов. Работаю сутки через двое, уже третий год в таком режиме. Ничего аномального сейчас не происходит. Просто осадков стало больше, вот и все. Ну а что вы хотели — зима ведь».

Дмитрий Глебов