Posted 31 июля 2019,, 12:28

Published 31 июля 2019,, 12:28

Modified 31 января, 23:26

Updated 31 января, 23:26

Михаил Амосов: Деньги нужно тратить на строительство метро, а не на ВСД

31 июля 2019, 12:28

На петербургский метрополитен нужно выделять больше бюджетных средств, считает кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга от партии «Гражданская платформа» Михаил Амосов. Об этом он заявил на брифинге 31 июля, передает корреспондент «Росбалта».

«Метро — это каркас системы общественного транспорта, и в Петербурге оно развивается недопустимо низкими темпами, — отметил Михаил Амосов. — Наш метрополитен перевозит 2 миллиона 800 тысяч человек каждые сутки, и ему нужны солидные дотации из бюджета. За тот же Западный скоростной диаметр, по которому проезжают 250 тысяч машин в день, каждый год город зачем-то платит по 4 миллиарда рублей».

Так, в 2019 году Москва планирует потратить на развитие метро 191 миллиард рублей, что составляет почти 7% от городского бюджета. Смольный же в этом году выделил 16 миллиардов — это всего 2,5% городской казны. По мнению Михаила Амосова, ситуацию нужно переломить: городу требуются новые станции в центре и полукольцо от Выборгской до Василеостровской. Станция метро необходима и в Кудрово во Всеволожском районе Ленинградской области — она значительно облегчит транспортную ситуацию, а у четвертой линии появится депо.

Также кандидат в губернаторы предложил все новые транспортные проекты выносить на публичное обсуждение и высказался против дорогостоящего и непрозрачного строительства Восточного скоростного диаметра — проектируемой автодороги, которая должна соединить ЗСД у железнодорожной станции Броневая и Кольцевую автомобильную дорогу.

«Рациональнее вложиться в создание внутреннего полукольца от улицы Коллонтай к Большому Смоленскому мосту, проект которого уже одобрили жители Петербурга, — сказал Михаил Амосов. — Это позволит оптимизировать пассажиропоток с правого берега Невы».

В случае своей победы на выборах кандидат от «Гражданской платформы» намерен также оставить в городе маршрутки, ведь с частниками город сможет существенно экономить на перевозке пассажиров.