Posted 20 августа 2019,, 07:30

Published 20 августа 2019,, 07:30

Modified 31 января, 23:35

Updated 31 января, 23:35

«Новый мост через Неву бюджету города по карману»

20 августа 2019, 07:30
Северной столице нужны не дорогие разрекламированные мегапроекты, а реалистичные транспортные решения, убежден депутат ЗакСа Михаил Амосов.

Петербург — город мостов. И почти на каждом из них постоянно образуются пробки. О том, как можно разгрузить переправы, в интервью «Росбалту» рассказал депутат Законодательного собрания, член транспортного совета при городском правительстве Михаил Амосов.

— За последние 54 года в Ленинграде-Петербурге не построено ни одного моста через Большую Неву, кроме вантового на КАДе. Поэтому городу позарез нужен как минимум еще один невский мост! Я точно знаю, в каком месте он должен быть — в створе улицы Колонтай на правом берегу и Большого Смоленского проспекта на левом. Проект готов и уже успешно прошел общественные слушания. Подавляющее большинство горожан высказались «за».

— Было бы странно услышать от людей другое мнение — ведь Веселый Поселок, кварталы которого вплотную подошли к Неве, задыхается из-за пробок…

— Если бы только Веселый Поселок. Автомобилисты ежедневно стоят на всех мостах через Неву, выбрасывая в атмосферу города тысячи тонн выхлопных газов. То есть проблема пробок не только экономическая, но, по-моему, в большей степени экологическая.

— Как же эту проблему решит новый мост?

— Он соединит густонаселенные южные районы Петербурга. С вводом моста в эксплуатацию автомобилистам не придется накручивать километры по набережным Невы. Между прочим, от Володарского до Александра Невского более шести километров. Кроме того, я уверен, что благодаря новому мосту легче станет дышать и Большеохтинскому, и Литейному. Так что строительство моста, получившего пока неофициальное название — «Большой Смоленский», — это, на мой взгляд, первостепенная транспортная задача, стоящая перед руководством города.

— Мне кажется, что когда мост построят, в народе его будут называть именем действующего на тот момент главы Петербурга. То есть это шанс войти в историю города…

— Название — дело десятое. Главное — построить мост, и совершенно неважно, кто при этом будет сидеть в губернаторском кресле. Хотя я уверен, что уже за одно это — за новый мост — люди будут благодарны главе города.

— Кстати, не является ли «Большой Смоленский» составной частью разрекламированного Восточного скоростного диаметра (ВСД)?

— Нет. Переправа через Неву в составе ВСД должна пройти рядом с железнодорожным мостом…

— А зачем тогда еще один мост в непосредственной близости?

— Во-первых, мост на ВСД еще не спроектирован, а во-вторых, он — часть скоростной внутригородской трассы, которая неизвестно когда еще будет построена.

— Как же неизвестно? Обещают начать в 2021 году, а завершить в 25-м. То есть через шесть лет над городом полетят первые автомобили со скоростью до 140 километров в час.

— Скорость впечатляет! Но не меньше впечатляет и цена проекта — 160 миллиардов рублей. Как вам?

— Да, дороговато!

— Я такого же мнения… Поэтому считаю, что столь дорогой и технологически очень сложный проект следует отложить до лучших времен. К тому же заявленные сроки строительства лично мне не внушают доверия. А «Большой Смоленский» мост — это то, что сегодня более актуально и, главное, городу по карману.

— Но ведь разводной мост через Неву тоже наверняка обойдется в кругленькую сумму.

— Несравнимо меньшую, чем ВСД, и вполне подъемную даже для скромного бюджета Петербурга. Строительство нового моста вместе с подъездными путями — 15 миллиардов рублей. Срок — три года — совершенно реальный при устойчивом финансировании. Неужели город не сможет выделять по пять миллиардов в год на строительство стратегического объекта, столь необходимого людям? Я, как депутат Законодательного собрания, со всей ответственностью утверждаю, что такие возможности у правительства есть.

— Извините, но мост — всего лишь переправа через реку, а что дальше?

— Этот мост станет самым красивым и востребованным звеном городского Внутреннего полукольца (ВПК). Строительство ВПК можно осуществлять поэтапно, расширяя городские улицы, где это возможно, а где-то ныряя в тоннели или поднимаясь на эстакады. Через несколько лет автомобили поедут с юга города на север, огибая центральные районы, без пробок. И надеюсь, что когда-нибудь грозную аббревиатуру ВПК расшифруют как «Всем Пробкам Конец».

— Новый мост через Неву и Внутреннее полукольцо — это ведь не панацея от всех транспортных «болезней» города… Помнится, был еще проект тоннеля между Литейным и Большеохтинским мостами. Какова его судьба?

— Я уверен, что проект «Орловского» тоннеля глубокого заложения надо похоронить. Его цена за 15 лет «размышлений» выросла в семь раз и приблизилась к 100 миллиардам! Однако есть альтернативный проект — в два раза дешевле: тоннель мелкого заложения в том же месте (въезд с Лафонской улицы и Смольной набережной, с выходом на Свердловскую набережную, Пискаревский проспект и шоссе Революции — «Росбалт»). После того как он будет построен, транспортная ситуация на мостах в центре города радикально изменится в лучшую сторону.

— Похоже, Михаил Иванович, забота об экологии и автомобилистах — это ваши приоритеты в транспортных вопросах. Насколько мне известно, вы и сами — автолюбитель…

— Да. Как депутат Законодательного собрания, я имею право на персональный автомобиль, но давно от него отказался — и поэтому сам езжу за рулем и стою вместе со всеми в пробках.

— А стоя в пробке, наверное, думаете о двух с половиной миллионах петербуржцев и гостей города, которые ежедневно пользуются метрополитеном?

— Не надо иронизировать. Я нередко спускаюсь в метро и хорошо знаю проблемы метрополитена. И говорю о них везде, где только можно. Причем с цифрами в руках. Вы знаете, сколько Москва тратит на строительство метро? В этом году запланирован 191 миллиард рублей! А в Петербурге — всего 16 миллиардов. Население Питера, заметьте, не в 12 раз меньше. Да, наш бюджет значительно скромнее, но сравните тогда в процентном отношении: у Москвы — более семи процентов от бюджета, а у нас — два с половиной. (Расходная часть петербургского бюджета на 2019 год составляет 628 млрд руб., это почти в пять раз меньше, чем в Москве, — «Росбалт»).

— Какой же выход вы видите?

— Необходимо довести затраты на строительство метрополитена до 6-7 процентов от городского бюджета. По-моему, это реально.

Беседовал Петр Котов