Posted 17 сентября 2019,, 12:18

Published 17 сентября 2019,, 12:18

Modified 31 января, 23:47

Updated 31 января, 23:47

Депутат Заксобрания: Глобальной необходимости в Восточном скоростном диаметре нет

17 сентября 2019, 12:18

В ходе реализации проекта Восточного скоростного диаметра пожертвовать придется слишком многим, отметил депутат ЗакСа Алексей Ковалев.

«На многих участках, где планируют проложить магистраль, находятся успешно работающие организации и предприятия, которым вряд ли как-то компенсируют убытки от переезда в другое место. ВСД затронет и зеленые зоны, и культурно значимые объекты, а кое-где скоростная трасса пройдет едва ли не под стенами жилых домов, что вряд ли обрадует горожан», — завявил он корреспонденту «Росбалта».

По словам Ковалева, Восточный скоростной диаметр может разгрузить городские дороги, но глобальной необходимости в таком дорогостоящем транспортном проекте нет.

«Экономическая схема строительства Восточного диаметра аналогична той, что применялась и с Западным. Новое руководство Петербурга никак не повлияло на изменение условий таких контрактов. Для города это означает попадание в налоговую кабалу. Строительство ВСД нужно вести за счет бюджета или на кредиты, взятые от имени города. Связываться же с коммерсантами, которые сами берут кредиты, а потом возвращать им недополученную прибыль — какой в этом смысл?» — недоумевает депутат.

Напомним, первый отрезок — от Витебского проспекта до КАД — Смольный отдал концессионеру ЗСД «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит ВТБ и Газпромбанку. Восточный скоростной диаметр на первом этапе будут строить на средства этой организации, а также федерального и городского бюджетов. Стоимость строительства только 3,4 км дороги правительство Северной столицы оценивает в 35 млрд рублей. На совещании в Смольном было принято решение начать строительство ВСД в следующем году. Все работы планируют завершить в последнем квартале 2024 года.

Подробнее читайте в материале «Росбалта» в ближайшее время.