Posted 10 октября 2017,, 17:08

Published 10 октября 2017,, 17:08

Modified 30 марта, 21:54

Updated 30 марта, 21:54

Антон Орех. Не требуйте большего

10 октября 2017, 17:08

Это очень странное дело. Раскрыть громкое убийство всегда трудно, а очень громкое — почти невозможно. По делу Немцова вынесен приговор. У родственников и друзей практически нет сомнений, что на скамье подсудимых оказались именно те люди, которые убили Бориса. Им дали реальные и немаленькие сроки. Но никакого удовлетворения, а тем более радости этот приговор не вызвал. И чем ближе было судебное решение, тем сильнее было желание, чтобы какое-то невероятное событие вообще нарушило ход процесса и его отменили и начали все заново. В принципе, уже чудо, что хоть кого-то наказали. Но это случилось лишь потому, что Бориса Ефимовича застрелили прямо у стен Кремля и в этом был вызов еще и Путину. Убили бы в другом месте — я вовсе не уверен, что убийц искали бы столь же добросовестно. Но слишком уже нагло все исполнили.

Однако задача была сформулирована хитро: убийц наказать, но дело не раскрывать. И следователи с задачей справились. Вот они, убийцы, целая банда. И наказание заслуженное понесли. Но раскрыто ли убийство? Конечно, нет! В который раз мы повторяем очевидные вещи: убийца — это инструмент, убийца отличается от пистолета только тем, что пистолет просто стреляет, а убийца еще и думает. Но фактической разницы между ними нет. Потому что следствием так и не установлены те самые «неустановленные лица», которые организовали покушение и те лица, которые его заказали. Суду не удалось даже допросить всех, кого следовало. От Геремеева до Кадырова. Очевидная необходимость допроса хозяина Чечни вступила в противоречие с очевидным страхом потревожить и огорчить такого важного человека. Следствие вели умные люди и настоящие профессионалы. Поэтому я уверен, что им самим прекрасно известны ответы на все вопросы. Кто заказал, кто направил. Но именно потому, что они точно обо всем знают, они и не хотят никого искать. А от них этого и не требуют.

Формально убийство Немцова не сильно отличается от обычной уголовщины. Суд не хотел признавать очевидного и квалифицировать это дело как посягательство на жизнь общественного деятеля. Получается, что просто шел Борис Ефимович по городу, гулял с подругой, а вот эти люди его взяли и застрелили. И не было в этой стрельбе ничего политического и общественно значимого. Обычное убийство с обычными убийцами. И не требуйте большего. Вам и так уже дали больше, чем надо, больше, чем вы заслуживаете. Могли ведь и вовсе не искать никого.

Антон Орех, обозреватель (оригинал поста — на сайте «Эхо Москвы»)