Posted 13 ноября 2017,, 12:47

Published 13 ноября 2017,, 12:47

Modified 30 марта, 21:34

Updated 30 марта, 21:34

Алексей Рощин. А Путин все молчит

13 ноября 2017, 12:47

Между тем, декабрь уж на носу, до президентских выборов осталось менее 4 месяцев — и мы, тем не менее, до сих пор так и не услышали четкого заявления от Путина касательно того, что он идет на выборы.Уже и Зюганов объявил о том, что идет, а Путин нет. Явлинский и Навальный объявили за год, Собчак выдвинули и она уже шустрит («ею шустрят») вовсю — а Путин все молчит.

А теперь еще и неожиданная новость о переносе президентского послания с декабря на февраль.

Странно это все. Можно, конечно, рассуждать о «хитроумной тактике», о «нагнетании интриги», да хоть о желании потроллить избирателей — но все эти объяснения кажутся высосанными из пальца. На самом деле нет ни одной разумной причины тянуть с выдвижением так долго. Напомню, что перед прошлыми выборами Путин объявил о своем выдвижении на пост президента 24 сентября, во время знаменитой «рокировки» на съезде «Единой России».

Если отвергнуты все прочие версии, надо принимать оставшуюся, какой бы дикой она ни казалась — учат нас великие детективы. Оставшаяся версия — самая простая: если Путин до сих пор не объявил о своем выдвижении, значит, он до сих пор не уверен, что на эти выборы пойдет. Есть какие-то факторы, которые его до сих пор сдерживают.

Что это — можно только гадать, хотя вариантов на самом деле много. Факт тот, что мы на самом деле до сих пор точно не знаем, как устроена власть в России; ясно лишь то, что писаные, изложенные на бумаге законы, включая Конституцию, показывают лишь только небольшую, видимую часть айсберга.

Было бы не так — мы бы не гадали до самого последнего момента, «пустят» или «не пустят» Навального на выборы, да и абсурдная история с Медведевым, позволившим использовать себя в качестве «грелки для трона» (при якобы «абсолютно царских» полномочиях президента) едва ли могла бы иметь место.

Все это, конечно, не означает, что Путин на выборы не пойдет. Но если в самом деле не пойдет — это будет хохма.

Алексей Рощин, политолог