Posted 11 января 2018,, 13:39

Published 11 января 2018,, 13:39

Modified 31 января, 18:06

Updated 31 января, 18:06

Александр Калько. «Прошмыгните к начальнику как-нибудь!»

11 января 2018, 13:39

По работе появилась необходимость получить несколько СНИЛС (страховых номеров лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования) для сотрудников клиента нашей юридической фирмы, которые не являются резидентами России. Ну, надо, так надо.

Подготовили все документы в Пенсионный фонд России, заполнили анкеты от руки и пошли в территориальное отделение. Там все как обычно: взяли талон, отсидели очередь, пошли в окно подавать документы.

Оператор ПФР посмотрела наши бумаги, опечалилась. Задумалась и говорит, что, мол, нет, так не пойдет, документы у вас заполнены от руки, мы такое не принимаем, давайте переделывайте через специальную программу и тогда приносите нам, будем регистрировать. Следующий!

Странно, подумали мы, ведь в инструкции по заполнению соответствующих форм указано, что подобные заявления на СНИЛС могут быть заполнены и от руки. Открыли ее на планшете — ну точно, прямо так и написано. Взяли талончик, отсидели очередь. В то же окно попали. Далее такой разговор.

Мы: Вы знаете, мы конечно не против электронных документов и все такое, но нам очень нужно сдать сегодня, и вот прямо сейчас, и вот тут в инструкции написано, что подобные анкеты на получение СНИЛС могут быть заполнены ручкой.

Оператор: Да, так написано, но мы такое не принимаем.

Мы: А почему?

Оператор: А потому что, что тогда нам самим нужно вносить данные в нашу программу в ручном режиме, а это зачем нам это надо?

Мы: Но ведь Дмитрий Анатольевич…

Оператор: Да я все понимаю, но мы не принимаем.

Мы: Скажите, а с кем можно поговорить из вышестоящего руководства на эту тему? Мы хотим плотно пообщаться с вашим начальником, что вы не выполняете законодательство РФ и свои служебные обязанности.

Оператор: Я не знаю.

Мы: Вы не знаете своего начальника?

Оператор: поговорите с администратором зала, может он вам чем-то поможет.

Мы, конечно, очень удивились такому развитию событий, но делать нечего — пошли искать администратора зала, так как в местном отделении ПФР не оказалось табличек на дверях, все на магнитах, короче — ничего не поймешь. Информации ноль.

Отловив администратора зала, объяснили ситуацию. Он затылок почесал, говорит, мол, да, есть у этого оператора начальник (оператор, к слову, милейшая тетенька лет пятидесяти, т. е. в маразм еще не впала), только он сидит на другом этаже и попасть к нему без пропуска вы не сможете.

«А где тогда пропуск взять?» — спросили мы. «А такой возможности ПФР не предоставляет, — ответил администратор. — Вы поднимитесь на этаж, под дверью постойте, там работники шастают, ну вы и прошмыгнете…»

Ну, опять-таки, пошли пасти работников, чтобы прошмыгнуть.

Минут через 15 в эту же дверь заходит администратор зала. Увидев нас, даже ухом не повел… Покерфейс, все дела.

Ладно, находим нужный кабинет, находим начальника. Объясняем ситуацию, причем спокойно. Начальник делает очень удивленное лицо, берет трубку, звонит в то самое окно и тоже очень спокойно говорит, что, мол, нечего там выдумывать, принимайте документы, выдавайте СНИЛС в установленные сроки.

Возвращаемся обратно, берем талончик, отсиживаем очередь, подходим в то самое окно, подаем документы. Оператор ПФР молча берет их, оформляет. Отдает нам наш комплект с отметкой о принятии и грустно говорит: «Вот вы к начальнику сходили, а меня теперь премии лишат».

Александр Калько, юрист