Posted 31 января 2018,, 16:15

Published 31 января 2018,, 16:15

Modified 30 марта, 20:51

Updated 30 марта, 20:51

Павел Пряников. Изношенная техника будет продолжать уносить жизни

31 января 2018, 16:15

Российский парк автобусов преимущественно изношен. Доля машин возрастом свыше 16 лет составляет больше половины, причем 32% автобусов — вообще старше 25 лет. Все это старье, большая часть которого вообще не подлежит ремонту, обслуживает и рейсовые, и специальные маршруты. Неудивительно, что Россия наряду с Казахстаном и Албанией антилидер Европы по смертности на дорогах — более 22 погибших на 100 тыс. человек. Свою лепту в эту печальную статистику вносят и отжившие свой срок автобусы.

С 1 января 2018 года должен был вступить в силу запрет эксплуатации автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей. Предполагалось, что через некоторое время после этого введут и полный запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при осуществлении маршрутных перевозок. Однако в последний момент (26 декабря 2017 года) запрет на старые автобусы для перевозки детей снова отложили, теперь на полгода — до 1 июля 2018 года; то есть, и запрет на автобусы для других категорий граждан также сдвигается. Не факт, что в июне запрет снова не отложат. И все это время изношенная техника так и будет продолжать уносить жизни, в том числе и детей.

Павел Пряников, журналист