Posted 19 февраля 2018,, 16:23

Published 19 февраля 2018,, 16:23

Modified 30 марта, 20:39

Updated 30 марта, 20:39

Анатолий Несмиян. Наше место — в пещерах

19 февраля 2018, 16:23

Вся эта похабная история с массовой гибелью наших людей в далекой Сирии имеет один неприятный аспект.

Что должна сделать нормальная страна в ситуации, когда во всем мире открыто говорят о том, что несколько сотен ее граждан одномоментно убиты при весьма сомнительных обстоятельствах?

Расследовать произошедшее, а что же еще. Правоохранительные органы должны открыть уголовное дело — причем не тех, кто пишет о произошедшем, а по факту публикаций о гибели российских граждан. Парламент должен создать комиссию по расследованию произошедшего. СМИ должны послать своих репортеров по больницам и госпиталям, где предположительно находятся раненые в ходе данного происшествия. В общем, ничего нового — в любой нормальной стране включается сразу целая цепь процедур, конечной целью которых становится а) установление истины, б) принятие соответствующих этой истине решений.

При этом не сказать, что власть не в курсе происходящего. Вчера Жириновский (а он, худо-бедно, но заместитель председателя Госдумы, третьего лица в государстве. То есть, Жириновский входит в высшее звено управления страны просто по должности), так вот он прямо сообщил о том, что в Сирии погибли 300 российских граждан. То есть — руководство точно в курсе, что что-то там такое стряслось.

И что? И какая реакция? Какие действия?

Да никаких. Вообще.

Отсюда возникает вполне резонный вопрос. Ребята, если вы ведете себя в XXI веке, как пещерные жители из первобытнообщинного уклада, то почему вы полагаете, что в мире должны относиться к вам как-то иначе? Если вам глубоко плевать на ваших собственных граждан, то почему к вам должны относиться уважительно? Вы — дикари. Обычные туземцы с кольцом в носу и бусах, с которыми нормальные люди как минимум опасаются общаться. А раз опасаются, то принимают соответствующие решения по обеспечению своей собственной безопасности.

Можно сколько угодно говорить, что злой Запад спит и видит, чтобы нас поработить. Но если вы сами при этом ненавидите свой собственный народ сильнее любого Запада, то кого этому народу нужно опасаться сильнее?

Вывод из произошедшего прост. До тех пор, пока власть (и общество) не научатся вести себя цивилизовано, как и положено в XXI веке, до тех пор мы так и будем дикой страной в глазах всех окружающих. И до тех пор, пока мы сами не займемся своим воспитанием, никто нам не поможет. До тех пор у нас в стране кто-то будет взрывать дома, а мы десятки лет будем гадать — и кто это мог быть? Будут взрываться и тонуть подводные крейсеры, а мы до сих пор не будем точно знать — по какой причине. У нас какой-нибудь Навальный может хоть каждый день выпускать по фильму, в которых первые лица будут обвиняться в поголовном воровстве, но это не будет иметь никаких последствий. Вообще.

У нас нет культуры поведения нормального цивилизованного общества и государства, культуры реагирования на разного рода неприятные ситуации нашей жизни. Мы либо прячем голову в песок, либо довольствуемся начальственным враньем, при этом прекрасно понимая, что нам лгут. Так нам лгут именно потому, что никакой ответственности за эту ложь никто не несет.

И ситуция с гибелью нескольких сотен наших граждан только подтверждает такую картину. Мы можем гадать и ждать как милости — что нам скажут «сверху». Если скажут. Если нас устраивает такое положение дел — то мы, как и наша власть, точно такие же пещерные жители-дикари. И нам нет никакого смысла рассчитывать, что мы когда-нибудь будем жить по-человечески. Наше место в таком случае — в пещерах.

Что мешает создать парламентскую комиссию? Кто не дает редактору любого федерального СМИ послать репортеров по госпиталям и больницам? Что мешает правоохранительным органам инициировать расследование хотя бы по фактам, изложенным на днях американским генералом на его пресс-конференции, где он прямо сказал о нападении и гибели нападавших (предположительно, как дипломатически сказал генерал, россиян)? Что и кто? Хотелось бы понять.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик