Posted 16 марта 2018,, 08:20

Published 16 марта 2018,, 08:20

Modified 30 марта, 20:26

Updated 30 марта, 20:26

Владимир Ермолин. Авантюрные войны и скорбная статистика

16 марта 2018, 08:20

На сайте Минобороны в нулевые всегда можно было найти информацию о потерях в Вооруженных силах. Помесячно. С пояснением причин — криминальные, бытовые, несчастные случаи, самоубийства. Сейчас этого уже давно нет.

Можно ли верить официальным данным (Минобороны утверждает, что с учетом недавней авиакатастрофы наши потери в Сирии составили 83 человека)? Думаю, да, порядок цифр где-то такой. Все-таки масштабного участия российских военнослужащих в наземных операциях пока не наблюдается (наемники — это другой разговор). Однако ситуация постоянно ухудшается.

После разгрома основных сил ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство») стало очевидным, что мы остались с армией Асада, а США и вся коалиция — с вооруженной оппозицией. Заявление начштаба ВС РФ Герасимова о том, что в случае гибели россиян от огневых ударов США будут атакованы силы нападавших, не что иное, как предупреждение о готовности воевать с американцами на театре военных действий Сирии не опосредованно, а уже непосредственно.

Образно говоря, энное количество российских солдат и офицеров уже занесено в штабную графу «боевые потери». Этап, к которому Кремль, очевидно, готов. После выборов следует ждать активизацию на упомянутом ТВД. И уж точно не следует ждать возобновления на сайте Минобороны скорбной статистики. Как это всегда бывает при авантюрных войнах, статистика уйдет под гриф совершенно секретно. И будет подниматься по всей России черными обелисками невозвратных потерь.

Владимир Ермолин, капитан первого ранга запаса.