Posted 5 июля 2018,, 16:53

Published 5 июля 2018,, 16:53

Modified 30 марта, 19:22

Updated 30 марта, 19:22

Ольга Туханина. Посиделки на цифровых кухнях

5 июля 2018, 16:53

Корпоративная этика у нас в стране пока еще не получила такой окончательный вид, который она имеет на Западе. Поэтому разных скандалов, связанных с работниками крупных корпораций, у нас побольше, чем в любой отдельно взятой западной стране.

Мы знаем, что в отдельных странах работодатель вправе потребовать у будущего сотрудника пароли от его социальных сетей. Влезть в лички, почитать, чем сотрудник дышит, как себя ведет в обычной жизни.

В контрактах есть пункты, которые обязывают работника не затрагивать в сети горячие темы. Потому что личного пространства больше не существует. Запад, казалось бы, недавно буквально помешанный на приватности частной жизни, сегодня открыто признает — частной жизни де-факто больше нет.

Сегодня ты выпил пива в пабе, пришел домой и послал в сети какого-то непонятного лысого дядьку. А у тебя в профиле обозначено, что ты являешься менеджером среднего звена, допустим, в компании «Боинг». А завтра выясняется, что лысый дядька — это китаец, который вел переговоры о покупке ста двадцати самолетов. Неловко.

Поэтому сотрудников обязывают блюсти себя не только на работе, но и круглые сутки. Не лезть никуда, постить котиков. И котики должны быть позитивными.

Пока в сети существует анонимность, люди могут завести себе второй аккаунт под псевдонимом, и там чувствовать себя свободнее. Но анонимность, скорее всего, уйдет в прошлое. В России говорят об этом прямо. Зачем это человеку нужна анонимность? Чего ему скрывать? Засунь свои резкие высказывания подальше, доставай котиков — и, пожалуйста. Пользуйся сетью под своим именем.

Тем более, для спецслужб анонимности не существует давно. Но тут дело в том, что есть пограничные ситуации. Их много. Сажать не за что. Зато надо уволить.

Все это уже проникает в нашу жизнь. Знаю несколько случаев, когда популярные (и любимые публикой) сетевые писатели, поступая, скажем, на государственную службу, прощались со своими читателями, закрывали свой аккаунт.

Одно дело, когда с веселым матерком футбол комментирует просто Вася Пупкин. Иное дело, когда это делает Василий Васильевич Пупкин, пресс-секретарь Верхневолдырской мэрии.

Так что рано или поздно все придет в норму и у нас. Любой работник, где бы он ни трудился, будет подписывать соответствующий пункт в контракте. Общим уделом будут котики, пляжные снимки, позитивные записи о хороших вечеринках с друзьями. По паре пива — и по домам.

Обсуждение горячих тем уйдет в подполье. В мессенжеры, в закрытые группы, в общие чаты. На современные цифровые кухни.

Ольга Туханина, публицист