Posted 8 ноября 2018,, 14:59

Published 8 ноября 2018,, 14:59

Modified 31 января, 21:17

Updated 31 января, 21:17

Василий Головнин. Личная неудача Трампа

8 ноября 2018, 14:59

Японцы со злорадством встретили итоги промежуточных выборов в США — их пока единодушно трактуют как личную неудачу президента Трампа. Именно личную.

Официально, конечно, Токио тут же заявил, что союз с США незыблем, а итоги выборов на двусторонние отношения ни при каких обстоятельствах не повлияют. Это, ясное дело, аксиома, но есть нюансы.

Анонимный «высокопоставленный сотрудник МИД», например, на радостях не удержался и заявил группе аккредитованных журналистов: «Потеря голосов в нижней палате — это удар по президенту Трампу. Возможно, ему придется корректировать курс и делать политику менее протекционистской». Такие слова — явное нарушение обычной чопорности японских дипломатов, которые избегают напрямую говорить о первых лицах.

Токио очень не нравится, что Вашингтон сильно давит сейчас на Японию по торговым делам. И к концу рабочего дня даже официальный представитель кабинета министров решился на дерзость. «Мы никогда не пойдем на такую торговую договоренность с США, которая не будет отвечать нашим национальным интересам», — заявил он. Это тоже вроде аксиома, и такие слова проскакивают тут в ходе парламентских дебатов, но официальный представитель кабинета обычно их избегает. Но неудача Трампа явно развязывает языки.

Ну, и японская пресса, конечно, вовсю грохочет об огромном осложнении внутриполитической ситуации для Трампа при появлении враждебной нижней палаты. Нынешнего президента США журналисты здесь не любят — и консервативные либералы, и либералы левые, и националисты. Одна из главных претензий (помимо личной хамоватости) — невнятность и пустота как бы исторических договоренностей Трампа с КНДР. И непродуманная склока с Китаем, которая подорвала единый фронт давления на Пхеньян и создала массу побочных проблем. Хотя, конечно, при других условиях в Токио бы с удовольствием поддержали попытки надавить на Пекин и поставить его в более сложные экономические условия.

Василий Головнин, журналист