Posted 16 апреля 2019,, 16:01

Published 16 апреля 2019,, 16:01

Modified 30 марта, 17:03

Updated 30 марта, 17:03

Анатолий Несмиян. Мы должны оплатить тюрьму, в которую нас намерены посадить

16 апреля 2019, 16:01

Госдума приняла закон «об устойчивости Рунета». В числе авторов — уже известный «сенатор» Клишас и депутат Луговой. Суть закона — в случае, если враг и супостат попробует нарушить нормальную работу нашего интернета, пресечь злонамеренные действия и закрыть страну от внешнего влияния.

В реальности, конечно, в основе закона — деньги, которые выделит бюджет на проведение программ по автономизации российского интернета, а эти деньги впоследствии будут «отбиты» увеличением стоимости доступа к интернету всем пользователям. Фактически мы должны будем самостоятельно оплатить тюрьму, в которую нас намерены посадить. Ну, а вот эти деньги и есть основная цель законопроекта — если есть тот, кто платит, то всегда есть, кто получает. Куш хороший, нужные люди уже знают, как им распорядиться.

С технической стороной вопроса проблем гораздо больше, чем с приятной денежной. Отсутствие закона никак не мешало Роскомнадзору пресечь деятельность Телеграм, однако профессионализм российских карателей оказался не на высоте, Телеграм вполне сносно функционирует и по сей день. А ковровые бомбардировки, которыми Роскомнадзор выжигал Рунет в борьбе с Телеграмм, нанесли стране гораздо больший ущерб, чем все злонамеренные действия врагов. Впрочем, это стандартная ситуация — точно так же Мадуро пытается уверить, что диверсант с берданкой страшнее воров, которые целые десять лет растаскивали энергетику страны, отчего она в итоге и накрылась. Как правило, хуже своих собственных диверсантов никакой враг ничего не сделает.

Собственно, второй год страну масштабно атакуют неизвестные телефонные террористы, с которыми так никто справиться не в состоянии. И все атаки идут как раз посредством сети интернет. Вряд ли отсутствие этого крайне полезного закона мешало результативной борьбе с ними. И вряд ли наличие этого закона ей поможет.

В общем, с практической ценностью в плане заявленных задач этот закон выглядит крайне смутно. Гораздо вероятнее, что он создаст проблемы для всех остальных, кроме террористов, и сказочно обогатит причастных. После чего нужно будет придумывать новый закон.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик