eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Реакция

Ольга Туханина. Дальнейшее — молчание

17:32, 13.05.2019 // Росбалт, Реакция

CC0

С первого мая, как вы знаете (а если не знаете, то оно вот), приказом Росстандарта начал действовать национальный ГОСТ, разрешающий городским властям применять на улицах уменьшенные в размерах по сравнению с обычными дорожные знаки.

И тут я вообще перестала что-либо понимать. Допустим, люди верят нашей власти, как самому близкому и родному человеку. Власть говорит, что уменьшение размера дорожного знака на треть в ряде случаев никак не влияет на дорожную обстановку и безопасность. Власть говорит, что все это не из желания сэкономить на материалах очередные три копейки. А потому, что знаки портят прекрасный облик исторических районов в наших древних столицах и других местах. Но теперь портить не будут. Дескать, провели эксперимент, статистика происшествий не изменилась, — перед нами очередное улучшение городской среды. К общему благу.

Хорошо, я верю. Ура.

Однако сегодня читаю такое: «в МВД считают, что дорожные знаки уменьшенных размеров могут привести к росту ДТП».

Подождите. Вот же меня уверяли, что ни к какому росту ДТП это не приведет, потому что уже вешали новые размеры и ничего не случилось. Зачем МВД заявляет всякое? Уже после того, как приказ вступил в силу? Где они раньше были?

Оказывается, я просто не следила за темой. Оказывается, ГИБДД давно воюет за сохранение старых размеров. Даже штрафовали московские власти за их несоблюдение.

«Из показаний инспекторов ДПС в суде следовало, что ГИБДД России еще в 2017 году в переписке с ЦОДД настаивала, что знаки „Уступи дорогу“ и „Пешеходный переход“ должны сохранить стандартный размер, не подвергаясь уменьшению. Иначе возникнет угроза безопасности движения.

ПНСТ (предварительный национальный стандарт), считают в ГИБДД, носит рекомендательный характер и не должен противоречить действующим национальным стандартам. Установка нестандартных знаков не была согласована с ГИБДД России. Госавтоинспекция приводит данные по другим улицам, где проводился эксперимент: на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли».

В свою очередь, ЦОДД (Центр организации дорожного движения) столицы на голубом глазу утверждает, что новые знаки безопасны, никакие происшествия с ними не связаны.

Так и кому мне прикажете верить в такой ситуации?

Извините, логика в данном случае подсказывает мне верить ГИБДД. Инспекция честно выступала против. Кому еще знать реальную обстановку на дорогах, как не им?

Но пишут вот что:

«ГИБДД посчитали их (новые знаки) небезопасными для движения и через суд добились штрафа в 200 тыс. руб. Против уменьшенных знаков выступил и Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ), попросившего правительство поправки в стандарт не вносить. Однако вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту ускорить работу по закреплению новых знаков в национальном ГОСТе».

Как мне на такое реагировать? Уменьшаем знаки на треть, надо сделать это поскорее, ничего страшного не будет, зуб даю. Обоснование: на улицах будет красиво. Ваш вице-премьер.

Ладно. Что тут еще скажешь? Слов как-то все меньше и меньше. Ну а дальнейшее — молчание, мы знаем.

Ольга Туханина, публицист

Главное за сегодня


Лучшее за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: 9°
Санкт-Петербург: 8°