Posted 17 мая 2016,, 06:32
Published 17 мая 2016,, 06:32
Modified 31 марта, 03:19
Updated 31 марта, 03:19
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23786, происшедшего 29 ноября 2015 года в Камчатском крае.
«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23786 стали допущенные КВС ошибки в технике пилотирования вертолета, проявившиеся в утере контроля за поступательной скоростью полета и оборотами несущего винта при выполнении вынужденной посадки с авторотирующим несущим винтом, вызванной непреднамеренным выключением двигателей вертолета пассажиром, находившимся на правом кресле в пилотской кабине», — пояснили в пресс-службе МАК.
Сопутствующими факторами оказались недостатки в размещении и трассировке шнура радиогарнитуры, позволяющие свободное попадание под рукоятки пожарных кранов провисающей части шнура, при натяжении которого возможно закрытие кранов; отсутствие защиты рукояток пожарных кранов от попадания под них посторонних предметов и шнура радиогарнитуры; невыполнение КВС требований ФАП-128 в части использования ремней безопасности пассажиром, находившемся в правом кресле пилотской кабины.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, уточнили в МАК.
Ранее сообщалось, что на Камчатке один человек погиб в результате жесткой посадки вертолета Ми-2. Было возбуждено дело по ст. 263 УК Российской Федерации (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта).