Posted 26 сентября 2016,, 13:40

Published 26 сентября 2016,, 13:40

Modified 31 марта, 01:46

Updated 31 марта, 01:46

Россия заявила об отсутствии на радарах следов ракеты восточнее места катастрофы Boeing 777

26 сентября 2016, 13:40
Между тем эксперты из сообщества Bellingcat считают, что РФ может попытаться «перебить» заявление Объединенной следственной группы.
Сюжет
Дело MH17
Минобороны России и разработчики трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т» — научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (ЛЭМЗ) — представили запись с российских средств объективного контроля воздушного пространства в день трагедии Boeing МН17 над Донбассом.
«Никаких сторонних воздушных объектов, кроме двух гражданских лайнеров, поблизости от самолета радиолокатор, расположенный к востоку от места катастрофы, не фиксировал. По данным ростовского локатора „Утес-Т“, расположенного вблизи поселка Усть-Донецкий, до момента разрушения МН17 вблизи самолета не было никаких сторонних объектов», — отметил на брифинге в Москве заместитель главного конструктора ЛЭМЗ Виктор Мещеряков.
Отметим, радиолокационный комплекс Ростовской области, входит в состав наземных средств для обеспечения безопасности полетов пассажирских самолетов. По словам Мещерякова, комплекс включает первичный радиолокатор, вторичный радиолокатор и локатор госопознавания «свой — чужой». Период обзора локатора составляет около 10 секунд.
Принцип работы первичного радиолокатора основан на обработке сигнала, отраженного от воздушного объекта. Кроме того, первичный радиолокатор, в отличие от вторичного, может обнаруживать все цели, входящих в зону его обнаружения и способные отражать радиоволны, в том числе те, которые не оборудованы бортовым ответчиком. Первичный радиолокатор в условиях облачности может не обнаруживать объекты, двигающиеся по траектории с неизменной от него дальностью, например, по окружности. Вторичный радиолокатор обрабатывает не отраженный сигнал, а ответный сигнал воздушного объекта.
«Boeing МН17 был обнаружен ростовским вторичным радиолокатором в 13 часов 4 минуты 26 секунд на дальности 404 километра, а затем первичным радиолокатором в 13 часов 7 минут 19 секунд на дальности 362 километра. В 13 часов 20 минут 02 секунды Boeing еще наблюдался неразрушенным. После разрушения вторичный радиолокатор ошибочно „схватил“ обломки, увидев в них дальнейшую расчетную траекторию полета — экстраполированные координаты», — добавил эксперт.
Начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан, в свою очередь, подчеркнул, что российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы.
«Если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором. Технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы», — сказал он.
Ранее СК России заявил, что передаст информацию о крушении Boeing MH17 Нидерландам. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин подчеркнул, что концерну «ВКО „Алмаз-Антей“» удалось получить с одного из своих заводов — Лианозовского электромеханического завода — необходимую информацию с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора. Данная информация, касающаяся катастрофы, поступила в распоряжение СК России и в ближайшее время будет передана голландской стороне.
Между тем эксперты из международного сообщества Bellingcat считают, что Россия может сейчас продвигать информацию от «Алмаз-Антей» для того, чтобы «перебить» заявление Объединенной следственной группы. По словам координатора Bellingсat Арыка Толера, информацию с радаров российская сторона якобы держала при себе более двух лет, теперь надо объяснять, почему ее представили только сейчас.

«Я на 100% уверен, что они выпускают эту информацию сейчас, чтобы потом заявить, что Объединенная следственная группа не приняла ее во внимание. Не знаю, что покажет информация „Алмаз-Антей“, но я уверен, что они выпускают информацию для того, чтобы подобное заявление на пресс-конференции сделала Захарова (представитель МИД РФ, — ред.) или еще кто-то», — считает координатор Bellingcat.

Скорее всего, отметил Толер, радарные снимки будут правдивые и полные, но ракету «Бук» на них не увидеть из-за технических ограничений. Похожего мнения придерживаются украинские волонтеры-исследователи из InformNapalm.

Один из авторов исследований относительно сбитого Boeing Антон Павлушко напомнил, что еще два года назад российская сторона заявляла, что у них нет никаких данных, а теперь эти данные неожиданно появляются. «Это делается для того, чтобы потом заявить, что отчету Объединенной следственной группы верить нельзя, потому что следователи не учитывают всю информацию. Но ведь раньше русские говорили, что удалили эти данные, а здесь они их неожиданно нашли. Почему же они сразу не рассказали, что на этих изображениях, а лишь передали их Нидерландам?» — написал Павлушко.
Катастрофа Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейс МН17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, произошла 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Пассажирами были граждане 10 стран, большинство погибших (196) — голландские подданные.
Нидерландская прокуратура скоро ознакомит общественность с первыми результатами расследования по факту катастрофы малайзийского пассажирского самолета. Выводы о трагедии, которая случилась в украинском небе, появятся 28 сентября.