Posted 13 января 2017,, 14:52

Published 13 января 2017,, 14:52

Modified 31 января, 13:30

Updated 31 января, 13:30

Эксперт: Пациента в медучреждениях стали воспринимать как статистическую единицу

13 января 2017, 14:52

Пациенты медучреждений часто жалуются как на ошибки врачей, так и на невнимательность и невежливое общение, рассказал руководитель омского Агентства защиты прав пациентов Сергей Грибовский. Как рассказал эксперт корреспонденту «Росбалта», в случае ошибок в лечении можно защищаться в суде. В случае же невежливости или хамства возможности для защиты прав гораздо меньше.

«Таких, кто звонит и жалуется на невнимательное обращение, немало. Но с хамством в суд не пойдешь, если его не доказать. Звонить главврачу и стыдить его — бесперспективно. Поэтому при таких жалобах мы перенаправляем людей в страховую компанию, которая может провести работу со своими учреждениями, либо в минздрав или Росздравнадзор», — сообщил Сергей Грибовский.

Случаи, которые можно довести до суда — это незаконное взимание денег за услуги, которые должны были сделать бесплатно, и некачественное, неправильно выбранное лечение, приведшее к ухудшению здоровья либо смерти. С претензиями приходят пациенты как бесплатного сектора, так и платных клиник, отметил эксперт.

«Каждую ситуацию приходится разбирать отдельно. У каждой стороны своя правда: врачи говорят одно, пациенты — другое. Причины же врачебных ошибок — халатность, профессиональная „замыленность“, когда пациент уже воспринимается как статединица, а не человек, который нуждается в помощи. Не исключаю, что это происходит и из-за загруженности медиков: когда люди проходят большим потоком, то к каждому с душой уже не подойдешь, тебя не хватит на это», — пояснил Сергей Грибовский.

Напомним, что в Петербурге возмущение вызвала история, запечатленная на видео, когда врачи больницы не торопились оказывать помощь мужчине, истекавшему кровью после ножевого ранения.