Posted 20 января 2017,, 17:20

Published 20 января 2017,, 17:20

Modified 31 марта, 00:30

Updated 31 марта, 00:30

Эксперт: Двухуровневая система образования в России работает, но нуждается в усовершенствовании

20 января 2017, 17:20

Введение двухуровневой системы высшего образования в целом оправдало себя, однако эту систему следует улучшать и исправлять допущенные ошибки, заявил корреспонденту «Росбалта» директор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.

«Эта реформа позволила России более глубоко интегрироваться в мировой образовательный процесс, и наши степени стали более узнаваемы за рубежом. Я не верю, что это привело к какому-то ухудшению качества образования. Разделение на бакалавриат и магистратуру позволило разбить образование на две части: первая – более базовая, вторая – более профессионально направленная. Были ли допущены ошибки? Любая административная реформа предполагает допущение каких-то ошибок. Улучшать систему нужно, но я был бы против возврата к прежней системе специалитета с обучением в течение 5 лет», - рассказал Александр Сидоркин.

Эксперт считает, что следует так же идти по пути внедрения и развития прикладного бакалавриата. «Это иновационная, менее опробованная идея. Конечно, там есть риски, но потенциал у нее есть. Мы живем в ситуации «массового высшего образования», непохожего на «элитное высшее образование», которое было в Советском Союзе. В стране очень сложная многоукладная экономика, и людям нужны разные способы построения своей образовательной карьеры. Прикладной бакалавриат не претендует на универсальность, но это одна из опций, которая жизнеспособна, с которой надо работать и которую нужно улучшать», - уверен Александр Сидоркин.