Posted 21 февраля 2017,, 09:11

Published 21 февраля 2017,, 09:11

Modified 31 января, 14:05

Updated 31 января, 14:05

Стюардессы «Аэрофлота» намерены судиться с работодателем из-за дискриминации по возрасту и весу

21 февраля 2017, 09:11

Стюардессы «Аэрофлота» подали заявление в суды на авиакомпанию за дискриминацию по возрастному признаку, а также по внешним параметрам.

Как сообщает Радио Свобода, всех бортпроводниц крупнейшей российской авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и обмерили их сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп.

Тем, кто старше 40 лет или кто носит одежду больше 46-го размера, из 90 возможных часов налета оставили кому 60, а кому и 40, рассказали стюардессы. Таким образом, они больше не попадают на международные рейсы, а летают только по России.

«Это случилось в июне прошлого года: нам всем сказали, что в „Аэрофлоте“ теперь за границу будут летать только молодые и худые», — рассказала стюардесса Евгения Магурина, добавив, что они все резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение рейсов за пределы России в несколько раз превышают оплату за рейсы по стране.

По словам сотрудниц «Аэрофлота», следуя курсом «борьбы за стройность» со склада вывезли форму 50-52 размеров, а врачи врачебной летно-экспертной комиссии в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от «старых, толстых, страшных». Их личные дела лежат теперь отдельно, утверждают бортпроводницы, а осматривают женщин из СТС с особым пристрастием на предмет профзаболеваний, к которым относятся сердечно-сосудистые болезни, гипертония и варикоз.

При этом в официальном руководстве для бортпроводников «Аэрофлота» ни слова не говорится о том, какого размера одежду они должны носить. «Форменная одежда должна быть чистой, отутюженной, опрятной и содержаться в безупречном состоянии, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны по фигуре», — следует из документа.

Бортпроводницы также рассказали, что в компании появились и другие «пожелания»: например, бортпроводниц, работавших в бизнес-классе, попросили быть особо внимательными к вип-клиентам и выслушивать их просьбы, присев на корточки. Поскольку это не предусмотрено инструкцией и вредно для сосудов, опытные стюардессы приседать отказались, молодые же оказались более сговорчивыми.

Между тем, во всех публичных документах, в том числе в кодексе корпоративной этики «Аэрофлота», утверждается, что авиакомпания «уважает основные права и свободы работников, предоставляет равные возможности и гарантирует работникам защиту от любых форм дискриминации».

«Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить, — объясняет адвокат Владимир Старинский. — Формально и ущемление прав работника из-за недостатков внешности подпадает под действие закона, который запрещает дискриминацию по любым обстоятельствам, не имеющим отношения к деловым качествам. Но поскольку процесс сбора и подтверждения доказательств в этом случае связаны со значительными переживаниями и во многом унизительны для истца, которому приходится по факту доказывать собственную непривлекательность, то мало кто обращается в суд с подобными претензиями».

Бортпроводницы «Аэрофлота», впрочем, считают, что у них есть все шансы выиграть в суде.