Posted 21 апреля 2017,, 09:32

Published 21 апреля 2017,, 09:32

Modified 31 января, 14:57

Updated 31 января, 14:57

Госдума усложнила работу иностранных онлайн-кинотеатров в России

21 апреля 2017, 09:32

Госдума приняла в третьем чтении закон, ограничивающий работу иностранных онлайн-кинотеатров в России, передает корреспондент «Росбалта».

Закон регулирует работу онлайн-кинотеатров и другие сетевых ресурсов, осуществляющих цифровую дистрибуцию видеоконтента и ориентированных на российского потребителя. К таковым отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ либо предоставляющих видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).

Документом предусматривается ограничение иностранного участия над организаторами аудиовизуальных сервисов, доступ к которым ежедневно в течение суток (вариант первого чтения — в течение одного месяца) составляет более 100 тыс. находящихся на территории РФ интернет-пользователей.

«Владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ, не имеющий гражданства другого государства», — говорится в документе.

Тем временем иностранное государство, международная организация, иностранное юрлицо или российское юрлицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, а также иностранный гражданин, лицо без гражданства или гражданин РФ, имеющий также гражданство другого государства, их аффилированные лица, в совокупности или каждый в отдельности владеющие аудиовизуальным сервисом, количество пользователей которого в России составляет менее 50% от общего количества пользователей такого ресурса, «вправе осуществлять владение, управление либо контроль прямо или косвенно в отношении более чем 20% долей (акций) в уставном капитале владельца аудиовизуального сервиса при условии согласования указанных владения, управления либо контроля с правительственной комиссией», говорится в документе.

Аудиовизуальные сервисы подлежат включению в реестр аудиовизуальных сервисов в порядке, определенном законом. Тем временем из правила об ограничении иностранного участия есть несколько исключений для организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также для организаторов аудиовизуальных сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к аудиовизуальной продукции, размещаемой интернет-пользователями из числа физлиц. Порядок и критерии определения преимущественного содержания аудиовизуальной продукции, размещаемой физлицами, позднее будет определен Минкомсвязи, следует из документа.

Требования закона не распространяются на аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ исключительно к пользовательскому контенту, а также на поисковики, выдающие ссылки на сайты для доступа к запрашиваемой аудиовизуальной продукции и принадлежащих иным лицам.

Еще одной нормой устанавливается, что решение о допущении иностранных инвестиций в аудиовизуальный сервис, включенный в реестр, может принять правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Закон также устанавливает запрет на использование аудиовизуального сервиса в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию и иную запрещенную в РФ информацию. Также будет запрещено распространять через такие сервисы материалы, пропагандирующие «культ насилия и жестокости, и материалы, содержащие нецензурную брань».

Рядом норм вводится механизм (процедура) удаления по требованию пользователя распространяемой с нарушением законодательства РФ информации. Помимо этого предусматривается обязанность классификации и маркировки распространяемого аудиовизуальным сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Закон вступит в силу с 1 июля 2017 года.