Posted 8 июня 2017,, 08:43

Published 8 июня 2017,, 08:43

Modified 30 марта, 23:03

Updated 30 марта, 23:03

В Татарстане суд взыскал 135 тыс. рублей со школы, где девочке повредили глаз ручкой

8 июня 2017, 08:43

Набережночелнинский городской суд обязал среднюю школу № 11 выплатить 120 тыс. рублей девочке, которую ударили ручкой в глаз, в качестве компенсации морального вреда. Как сообщил «Росбалту» юрист Андрей Сучков, еще 15,5 тысяч рублей присуждены в счет возмещения затрат на лечение и поездки в больницу.

«Безусловно, мы будем обжаловать сегодняшнее постановление суда в вышестоящей инстанции, поскольку считаем вышеназванную сумму не соответствующей физическим и нравственным страданиям, которым подверглась пострадавшая. Ее маме, которая больше года переживает с дочерью все тяготы, согласно позиции суда, вообще компенсация не полагается, с чем мы тоже не согласны», — прокомментировал Сучков, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права» и правозащитной группой «Акцент».

В иске мать ребенка просила взыскать с образовательного учреждения 950 тысяч рублей (700 тыс. в пользу дочери, 200 тыс. рублей — ей) в качестве компенсации морального вреда и 19 тысяч рублей в счет возмещения материального ущерба. В ходе заседания суда прокуратура поддержала требования женщины.

28 апреля прошлого года в школе № 11 Набережных Челнов ученики второго класса остались без присмотра. В результате 9-летний мальчик ударил девочку шариковой ручкой и причинил ей тяжелую травму правого глаза. При этом медицинскую помощь девочке в школе не оказали, отметили в прокуратуре города.

Учительница начальных классов Мунира Хуснутдинова отделалась замечанием за то, что не поставила в известность о ЧП маму девочки и администрацию школы, допустив нарушение должностной инструкции.

С тех пор девочка перенесла пять операций, но до сих пор не видит правым глазом. «Если негативная динамика продолжится, то пойдет разрушение клеток, и дочь останется без глаза. Нам придется ставить стеклянный глаз, — говорит Ильмира Эргашова. — Как это придется объяснять ребенку… Я даже представить не могу, что будет с ней. Она так и практически не общается с детьми и, по рекомендации врачей, не гуляет на улице».