Posted 13 августа 2017,, 11:26

Published 13 августа 2017,, 11:26

Modified 31 января, 16:24

Updated 31 января, 16:24

Сирийские войска при поддержке ВКС России взяли город Эс-Сухне

13 августа 2017, 11:26

Из города Эс-Сухне в Сирии полностью выбиты боевики группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ). Об этом отчитались в Минобороны РФ.

Вслед за освобождением Эс-Сухне сирийские правительственные силы при поддержке ВКС РФ готовятся к наступлению на Дейр-эз-Зор в одноименной провинции.

Дейр-эз-Зор на северо-востоке Сирии — один из плацдармов правительственных сил на Евфрате. На данный момент город осажден баевиками ИГИЛ.

По словам российского министра обороны Сергея Шойгу, «сегодня есть ключевые точки, такой является Дейр-эз-Зор, и я бы сказал — в первую очередь Дейр-эз-Зор».

Там идет сопротивление (осажденного гарнизона) уже не один год… Туда регулярно — два, три, бывает четыре раза в неделю десантируется продовольствие, медикаменты, боеприпасы. Это — основная точка на Евфрате, которая будет во многом — если не во всем — говорить о завершении борьбы с ИГИЛ«, — заявил он телеканалу „Россия 24“.

Шойгу отметил, что за два последних месяца территории, подконтрольные Дамаску, увеличились в 2,5 раза.

„На момент появления там (в Сирии) по приказу нашего президента наших Воздушно-космических сил (ВКС), наших спецов — назовем их так одним словом, шло фактически параллельно две войны, — напомнил он. — Одна война с террористами, вторая война гражданская, война оппозиции с властью. Тогда мы начали убеждать наших американских коллег в том, что надо разделить террористов от оппозиции, чтобы понимать куда бить“, — напомнил он.

Через год, по его словам, появились зоны деэскалации — „то самое разделение“. „Когда мы сказали — вот это зона деэскалации, там находится умеренная и не очень умеренная оппозиция, но оппозиция. Там нет бандитов. А если там бандиты есть, то та оппозиция, которая находится внутри этой зоны деэскалации, должна с ними бороться“, — пояснил он. — По периметру становится наша военная полиция. Она уже в трех зонах деэскалации встала. Осталась четвертая».

Глава Минобороны сказал, что это разделение позволило армии Башара Асада выделить очень серьезные силы для того, чтобы воевать действительно с террористами. «И отсюда, естественно, пошли успехи (по борьбе с ИГ). Успехи действительно серьезные», — подчеркнул он.