Posted 27 сентября 2017,, 15:52

Published 27 сентября 2017,, 15:52

Modified 31 января, 16:56

Updated 31 января, 16:56

Сбербанк заблокировал счет клиента и попросил отчитаться по расходам за три месяца

27 сентября 2017, 15:52

Сбербанк заблокировал личный счет москвича Александра Томченко, потребовав от него документально подтвердить источник происхождения денег и экономический смысл операций по банковской карте за последние три месяца. Об этом пользователь написал на своей странице в Facebook.

«Оператор колл-центра предложил направить свой вопрос в почту, приложив номер карты, и все паспортные данные. На вопрос о ФЗ „обработка и хранение персональных данных“ при таком способе общения, она ответила: „Ну, не отправляйте. Приезжайте в банк и узнавайте все так“. Или предложила мне отправить обращение через личный кабинет, доступ в который они предварительно заблокировали», — написал Томченко.

В доказательство своих слов он разместил скриншот СМС-сообщений от Сбербанка. По словам автора поста, речь идет именно о личной карте.

Представители Сбербанка, комментируя ситуацию, пояснили, что не блокируют счета клиентов, но могут ограничить дистанционное обслуживание счета или отказать в совершении операции, если экономический смысл операции неясен. Банки обязаны проводить анализ операций, совершаемых клиентами, по критериям, которые устанавливаются Банком России.