Posted 18 октября 2017,, 16:10

Published 18 октября 2017,, 16:10

Modified 30 марта, 21:49

Updated 30 марта, 21:49

Глава Минтруда РФ посетовал на то, что молодежь не хочет обзаводиться семьей, пока не получит хорошее образование

18 октября 2017, 16:10

Глава Минтруда РФ Максим Топилин призвал участников Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи не зацикливаться только на карьере и образовании и подумать о семье.

«Если вы будете думать, что сначала — образование, работа, квартира, а потом семья, то я боюсь, что следующее поколение вам потом за это „спасибо“ не скажет», — приводит его слова «Интерфакс».

Министр подчеркнул, что получать образование и уделять внимание карьере нужно, но нельзя при этом полностью отказываться от планов по созданию семьи и рождению детей.

«Мне кажется, последнее время в мире сложилось общее понимание, что мир меняется, и молодые люди теперь не могут и не хотят обзаводиться семьей, рожать детей, пока они не получат хорошее образование. Но, как мне кажется, молодые люди, в том числе, должны задуматься над тем, что все-таки нельзя противопоставлять семейные ценности работе, образованию», — уверен Топилин.

Глава Минтруда добавил, что работу и семью «нужно совмещать».

Примечательно, что ранее Максим Топилин заявлял о том, что в России около 60% всех бедных семей — семьи с детьми. «У нас по статистике 60 % бедных — это семьи с детьми. Безусловно, эту тему надо будет решать, и это не только какие-то выплаты. Это развитие инфраструктуры. Если бы мама могла воспользоваться услугами дошкольных учреждений тогда, когда ей это необходимо, тогда, когда она могла бы выйти на работу, тогда, когда она хочет выйти на работу, то бедность была бы меньше, потому что это были бы совершено другие доходы», — сказал Топилин.

Между тем, согласно докладу аналитического центра при правительстве РФ о сфере образования, каждый десятый выпускник российского вуза может пополнить ряды безработных из-за переизбытка молодых специалистов на рынке труда. Так, по состоянию на начало 2017 года предложение со стороны выпускников превышало спрос на 18%. При этом в сегменте молодых специалистов со средним специальным образованием, напротив, отмечается дефицит порядка 20%.

Исследователи также отмечают, что негативный эффект имеет сохранение «образовательного разрыва» между территориями страны на фоне оттока молодежи в агломерации, так называемая «образовательная миграция».

Что касается российской образовательной политики в общем, то, как отмечают эксперты, в ней за последний год произошли преимущественно «идеологические» перемены. Так, в частности, считает первый зампред комитета по образованию Госдумы Олег Смолин. Как рассказал депутат, председатель движения «Образование — для всех» корреспонденту «Росбалта» проблемы с финансированием российского образования продолжают усугубляться. Нехватка финансов, по его словам, остается краеугольной проблемой.

«Мы понимаем, что министр образования — это не министр финансов. Существенных финансовых изменений в образовательной политике не произошло. В этом году федеральные расходы на образование, в отличие от многих других расходов, немного увеличены. Но они увеличены меньше, чем ожидаемая официальная инфляция. То есть в реальных деньгах будет происходить, хотя и небольшое, сокращение расходов на образование», — отметил Олег Смолин.

Сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность», доцент Павел Кудюкин, в свою очередь, указал на то, что в отечественной системе образования больше было странных деклараций, чем реальных и полезных дел. По словам эксперта, он не видит улучшений ни в системе общего образования, ни в системе среднего профессионального образования, ни высшего.

«В системе высшего образования единственный, может, плюс — это то, что приостановили слияние вузов. Но только приостановили, а даже не сказали, что эта практика весьма спорная. А в целом в системе образования продолжается деградация, которая идет уже давно. Понятно, что тут накоплена инерция, и даже если бы пришел министр с четкой концепцией по улучшению обстановки, то это сразу бы процесс вспять не повернуло бы. Но я не вижу ни действий по реализации какой-то концепции, ни самой концепции. Особенно ярко деградация проявляется в результатах ЕГЭ по математике после введения двух уровней. Базовый уровень — это вообще позорище, это уровень, наверно, даже не 8-го класса той школы, которую я заканчивал, а то еще и менее того», — сказал Кудюкин.