eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

В России

Эксперты сняли ответственность с российских авиаперевозчиков за задержки рейсов из-за непогоды

21:14, 07.12.2017 // Росбалт, В России

svo.aero/press/

Снегопад, накрывший Московский регион в начале декабря, привел к транспортному коллапсу, в частности к перебою в авиасообщении. Из-за непогоды было задержано или отменено более 400 рейсов.

Между тем, пишет «МК», эксперты авиационной отрасли вовсе не считают подобные погодные условия, приведшие к этой ситуации, катастрофическими. Так, утверждают они, в Европе при выпадении всего нескольких сантиметров снега закрывают целые воздушные гавани.

Авиаэксперт Роман Гусаров отмечает, что сам факт того, что российские аэропорты функционируют в столь сложных погодных условиях, пусть не подвиг, но высочайшее мастерство. «Пограничные температуры, в районе нуля, самый тяжелый период. Идет мокрый снег, который налипает на взлетно-посадочную полосу и превращается в скользкую жижу, а после все это может замерзнуть и превратиться в корку льда, — продолжает он. — Полосу необходимо постоянно чистить».

В аэропортах постоянно ведется мониторинг качества сцепления шасси с полосой и при необходимости ее закрывают. Уборочные машины обрабатывают полосу реагентом. В результате какое-то время полоса не работает. В зависимости от интенсивности снегопада и образования наледи (а «нелетная» погодная ситуация может повторяться каждые полчаса, а то и чаще), полосу очищают порядка 15—20 минут. В это время самолеты не вылетают.

«Интенсивность полетов в „Шереметьево“ — одна взлетно-посадочная операция в 1,5—2 минуты. Иначе, каждые 1,5—2 минуты взлетает или садится самолет, — пояснил Гусаров „МК“. — Если полоса закрыта на уборку на 15—20 минут, порядка 10 рейсов уже задержаны. „Шереметьево“ — аэропорт с очень высокой интенсивностью полетов. Взлетать каждые полминуты нельзя, согласно требованиям безопасности. В результате начинаются задержки и накапливается очередь. Приоритет в таком случае отдается самолетам, которые идут на посадку. Они не могут бесконечно висеть в воздухе».

Фото с сайта mk.ru

Как пишет издание, авиакомпания, получается, здесь ни при чем. Перевозчику, конечно, будет известно о тяжелых погодных условиях, но он не может знать всей сложности ситуации. Авиакомпания старается обслужить людей в срок и по расписанию. Пассажиры приходят к выходу на посадку, садятся в самолет, а в это время экипаж ждет, когда ему дадут отмашку на вылет. Произойти это может через минуты, а может через несколько часов.

«То, что людей держат в самолете, это не злой умысел перевозчика, — добавил Роман Гусаров. — Компания сама не заинтересована в задержках, потому что этот самолет должен после улететь по другому маршруту. Как следствие, срываются остальные рейсы. Им приходится вызывать дополнительные борта, дополнительные экипажи. Авиакомпании было бы проще оставить пассажиров в аэропорту, оставить им сандвичи, бутылку воды и забыть. А в данном случае это гигантские расходы».

«МК» отмечает, что в ситуации, которая произошла в первых числах декабря, со своими клиентами так не поступил перевозчик «Аэрофлот». Министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценил работу авиакомпании в период массовых задержек рейсов. «Если говорить о ситуации в аэропорту „Шереметьево“, она достаточно распространена в целом в мире, — подчеркнул министр. — И вообще, в мире при таких погодных условиях аэропорты закрываются».

Он также призвал других перевозчиков брать пример с «Аэрофлота».

«Да, поставили в неудобное положение пассажиров, но все-таки они улетели, или были приняты в аэропорту», — подытожил он.

По словам Гусарова, если бы всех пассажиров с этих бортов высадили назад, скорее всего, они сами стали бы проситься обратно.

«Сидели в кресле, на своем месте, уборная под боком, тепло. Оказавшись „за бортом“, люди попадут в терминал, уже переполненный людьми. Пришлось бы искать себе какой-то уголок, а может, даже и на полу. А если пассажиры с детьми», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев обратил внимание на то, что, к примеру, на юге Европы даже 2—3 сантиметра снега могут оказаться поводом для закрытия аэропорта и отмены всех рейсов.

«С такими осадками не так часто и не столь интенсивно сталкиваются аэропорты Европы, я не беру в расчет ее северные страны, где снег тоже распространенное явление, — продолжил он. — На юге Европы распространенная практика — закрытие аэропортов, отмена всех рейсов, до тех пор, пока не закончится снегопад. С пассажирами поступают по-разному. Однако из Интернета и телепрограмм мы понимаем, что картина в таких случаях почти всегда одинаковая. Длительная отмена полетов или задержка рейсов по метеоусловиям, что в Европе, что в США, приводит к тому, что людям приходится буквально лежать в аэропортах на полу. Это неизбежная ситуация и распространенная практика даже не при таких сильных осадках».

В мировой практике происходят случаи задержки рейсов авиакомпаниями на длительное время, свыше 5 часов, без высадки из кабины самолета пассажиров, пишет «МК». Такие случаи бывают вызваны как погодными, преимущественно в зимний период, так и техническими причинами.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

По теме

Статьи

Новости

Все новости

Погода

Москва: +7..+5, дождь
Санкт-Петербург: -1..0, облачно