Posted 26 декабря 2017,, 08:59

Published 26 декабря 2017,, 08:59

Modified 30 марта, 21:09

Updated 30 марта, 21:09

Родительница: Правоохранители Омска не информируют о результатах проверки школьных поборов

26 декабря 2017, 08:59

Правоохранительные органы в Омске не реагируют на сигналы о поборах в учебных заведениях, рассказала родительница Нонна Лебедева. Как сообщила горожанка корреспонденту «Росбалта», в школе № 55 потребовали сдать 2,5 тыс. рублей на охрану и другие нужды в фонд школы. Вместо уплаты денег женщина пожаловалась на «горячую линию» по поборам в школах.

«1 сентября, сразу после линейки, было собрание, на котором и сказали, что надо сдавать деньги в фонд школы. Я обратилась на „горячую линию“, по моей информации правозащитная организация „Зона права“ написала письмо в прокуратуру. После этого меня вызывали в прокуратуру, где взяли объяснения. Но что решила прокуратура, мне неизвестно. Больше меня никто не вызывал. При этом поборы с родителей продолжаются, хотя, конечно, директор сама денег не берет. Сбор денег идет через учителей и родительские комитеты. При школе работает детский сад, так родители детей из детсада тоже платят в этот фонд, хотя их дети в школе еще не учатся», — сказала Нонна Лебедева.

По предположению родительницы, руководители школы имеют покровителей в региональном министерстве образования: это объясняет и устойчивую систему поборов, и «глухоту» правоохранителей.

«На работе я много общалась с коллегами — мамами, у которых дети учатся в других школах. Из этого общения я узнала, что ситуация в школах Омска совершенно различная. В одних школах практически нет поборов, а в других школах директора наглые, и никакие проверки их не берут», — пояснила Нонна Лебедева.

Напомним, что система незаконных поборов в школах продолжает практиковаться и процветать, несмотря на усиление гражданской активности родителей, считает координатор правозащитной организации «Зона права» Булат Мухамеджанов. Как заявил правозащитник, причиной этого является редкость реального наказания для виновного школьного начальства.