eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

В России

Эксперт: Основная версия катастрофы Ан-148-100B — техническая неисправность

Кандидат технических наук Вадим Лукашевич отметил, что версии о плохом качестве Ан-148 малодостоверны.

14:42, 12.02.2018 // Росбалт, В России

Стоп-кадр видео

Основной версией крушения самолета Ан-148-100B авиакомпании «Саратовских авиалиний», является техническая неисправность, считает эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич. Как он рассказал корреспонденту «Росбалта», причина наверняка будет установлена специалистами быстро, с учетом найденных «черных ящиков».

Вадим Лукашевич напомнил, что в Интернете уже распространено видео самолета, у которого из крыла вырывается шлейф пламени. Если видео действительно относится к катастрофе, произошедшей 11 февраля, то круг версий сразу сужается.

«Если видео, которое гуляет по Интернету, подлинное, то можно делать первые выводы. Виден пожар из поврежденного крыла, за самолетом идет облако горящего топлива. Можно исключить террористическую версию, потому что взрыв на борту — это, как правило, взрыв либо в пассажирском салоне, либо в багажном отсеке. Также уже можно исключить „погодную“ версию: взлет прошел нормально. Шел снег, но не мокрый. Самолет не был обработан противообледенительным реагентом, но он успел набрать высоту, когда реагент уже не нужен, на этой высоте работает штатная противообледенительная система. Судя по возгоранию крыла, теоретически могло произойти разрушение турбины, когда раскаленные осколки лопаток могли пробить крыло и поджечь топливо. С другой стороны, есть информация, что двигатели найдены, и известно, что они работали до соприкосновения с землей. Поэтому надо подождать расшифровки „черных ящиков“», — сказал авиаэксперт.

Вадим Лукашевич отметил, что версии о плохом качестве Ан-148 малодостоверны. «Самолет украинской разработки, двигатель тоже украинский, а сборка российская, воронежская. Была катастрофа с таким типом самолета в 2011 году, но тогда заводской самолет выполнял испытательный полет, и катастрофа произошла из-за отказа датчиков скорости на экстренном снижении. Насколько я знаю, за время эксплуатации самолетов этого типа в авиакомпаниях не было ни одного серьезного инцидента, а мелкие инциденты бывают у любого типа самолета. Уже прошла информация, что там не соблюдались какие-то регламентные сроки обслуживания — замены масла, фильтров и т. д. Но вопрос надлежащего обслуживания — это другое дело. Была информация, что этот самолет два года стоял на приколе из-за отсутствия запчастей, но потом запчасти появились, и он полетел. Какие запчасти — контрафактные или оригинальные — это тоже отдельный вопрос», — рассказал авиаэксперт.

Напомним, что самолет, вылетевший из «Домодедово» в Орск, потерпел крушение в Подмосковье. Погибли шестеро членов экипажа и 65 пассажиров.

Меньше слов — в нашем Instagram

По теме

Статьи

Новости

Все новости

Погода

Москва: -5°, ясно
Санкт-Петербург: 7°, облачно