Posted 13 февраля 2018,, 13:17

Published 13 февраля 2018,, 13:17

Modified 30 марта, 20:41

Updated 30 марта, 20:41

В МАК назвали наиболее вероятную причину крушения Ан-148

13 февраля 2018, 13:17
Самописцы зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости незадолго до падения лайнера.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца разбившегося самолета Ан-148. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов», — отметили в МАК.

Это, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева. Во всех остальных 15 полетах, имеющихся на самописце, обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Самолет столкнулся с землей через шесть минут после взлета. На высоте около 130-150 метров экипаж включил автопилот, а особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через 2 минуты 30 секунд после взлета на высоте около 1 тыс. 300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч.

В этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Через 30 секунд разница достигла примерно 30 км/ч, после чего появилась разовая команда экипажу «Приборная — сравни».

На высоте около 2 тыс. метров эта команда повторилась снова, расхождения между показаниями датчиков скорости стали еще больше. После второй команды «Приборная — сравни» экипаж отключил автопилот и перешел на ручной режим. Показания скорости модулей воздушных параметров серьезно отличались: один показывал скорость 0 км/ч, другой — 540-560 км/ч. Затем показания скорости последнего стали падать (до 200 км/ч и ниже).

Самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 км/ч. За 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Самолет Ан-148 потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Спастись никому не удалось. Экспертиза останков тел погибших будет проходить в Москве.