Posted 18 апреля 2018,, 17:45

Published 18 апреля 2018,, 17:45

Modified 31 января, 19:11

Updated 31 января, 19:11

От действий Роскомнадзора пострадали дилеры Volvo

18 апреля 2018, 17:45

На протяжении всего вчерашнего дня, 17 апреля, дилеры Volvo по всей стране не могли провести клиентам ТО и устранить неполадки по сервису. Об этом пишет издание «Коммерсант». По информации газеты, IP-адрес, через который программное обеспечение (ПО) компании подключается к базе данных, был заблокирован Роскомнадзором.

В статье издания поясняется, что у Volvo есть свое программное обеспечение Volvo Information & Diagnostic for Aftersales (VIDA), которое поддерживает модельный ряд легковых машин. Оно, в частности, позволяет подключаться к компьютеру автомобиля, считывать информацию об ошибках, сравнивать параметры работы датчиков и механизмов с заводскими параметрами и на основании этого делать выводы об исправности узла. Кроме того, в программе описаны процедуры ремонта и замены узлов с указанием необходимых инструментов.

Как пояснил «Коммерсанту», один из дилеров, любой автомобиль, который приходит на официальный сервис с неполадкой или для ТО, по стандартам марки требует предварительной диагностики через систему VIDA. Источник полагает, что 17 апреля работоспособность VIDA была нарушена у многих дилеров.

«Это связано с блокировкой надзорным органом большого перечня IP-адресов. Среди заблокированных IP-адресов оказался тот, который используется для работы VIDA», — уточнил он.

Позднее автоконцерн Volvo подтвердил «Ведомостям», что система Volvo Information & Diagnostic for Aftersales действительно не работала днем 17 апреля. К настоящему моменту работоспособность системы восстановлена.

«Действительно, 17 апреля многие дилеры Volvo столкнулись с неработоспособностью информационно-диагностической системы VIDA. Неработоспособность была вызвана блокировкой Роскомнадзором одного из IP-адресов, который используется для связи VIDA с базой данных. Причина блокировки нам неизвестна, но информация по данному IP была обнаружена нами на сайте Роскомнадзора», — пояснили в компании.

Добавим, что в прошлую пятницу, 13 апреля, суд в Москве принял решение заблокировать Telegram в России из-за отказа руководства мессенджера передать ФСБ ключи шифрования переписок пользователей. 16 апреля Роскомнадзор начал рассылать операторам связи письма с требованием блокировки мессенджера.

Ведомство также направило требования об удалении мессенджера Telegram из App Store и Google Play.

Между тем, стало известно, что около 60 компаний обратились за помощью к юристам международной правозащитной группы «Агора» из-за массовой блокировки Роскомнадзором IP-адресов в связи с ограничением доступа к мессенджеру Telegram. Адвокат «Агоры» Дамир Гайнутдинов добавил, что владельцы пострадавших от блокировки интернет-магазинов и служб доставки сейчас устанавливают ущерб.